Войти Добавить текст

Вы здесь:

Главная страница

Шримад Бхагаватам

Песнь 4. Творение четвертого уровня

Глава 7. Дакша завершает жертвоприношение

Текст: 34

ШБ 4.7.34
р̣шайа ӯчух̣
ананвитам̇ те бхагаван вичешт̣итам̇
йад а̄тмана̄ чараси хи карма на̄джйасе
вибхӯтайе йата упаседур ӣш́варӣм̇
на манйате свайам анувартатӣм̇ бхава̄н

Пословный перевод

р̣шайах̣ — мудрецы; ӯчух̣ — вознесли молитвы; ананвитам — удивительные; те — Твои; бхагаван — о владелец всех богатств; вичешт̣итам — деяния; йат — которые; а̄тмана̄ — Своими энергиями; чараси — Ты совершаешь; хи — конечно; карма — к таким деяниям; на аджйасе — Ты не привязан; вибхӯтайе — чтобы получить ее милость; йатах̣ — от которой; упаседух̣ — являющейся объектом поклонения; ӣш́варӣм — к Лакшми, богине процветания; на манйате — не привязан; свайам — Ты Сам; анувартатӣм — к Своей покорной слуге (Лакшми); бхава̄н — Твоя Милость.

Перевод

Мудрецы в своей молитве сказали: Дорогой Господь, Твои деяния удивительны, и, хотя Ты совершаешь все эти действия с помощью Своих многообразных энергий, Ты нисколько не привязан к ним. Ты не привязан даже к богине процветания, которой поклоняются такие великие полубоги, как Брахма, который возносит ей молитвы в надежде снискать ее благосклонность.

Комментарий

В «Бхагавад-гите» говорится, что Господь совершает Свои удивительные деяния не для того, чтобы достичь какой-либо цели, более того, ничто не вынуждает Его совершать эти деяния. И все же, чтобы подать пример людям, Он иногда действует Сам, и все Его деяния удивительны. Но при этом Господь ни к чему не привязан. На ма̄м̇ карма̄н̣и лимпанти: Он совершает чудеса, но при этом остается отрешенным от всего (Б.-г., 4.14). Господь самодостаточен. В подтверждение этому здесь говорится, что богиня процветания Лакшми не покладая рук служит Господу, но Он не привязан к ней. Чтобы добиться благосклонности богини процветания, ей поклоняются даже такие великие полубоги, как Брахма, а Господу поклоняются сотни и тысячи богинь процветания, но Он не привязан ни к одной из них. Великие мудрецы особо выделяют это качество Господа, свидетельствующее о Его возвышенном трансцендентном положении. Это качество отличает Его от обыкновенных живых существ, которые привязаны к плодам своей благочестивой деятельности.