Войти Добавить текст

Вы здесь:

Главная страница

Шримад Бхагаватам

Песнь 2. Космическое проявление

Глава 8. Вопросы царя Парикшита

Текст: 22

ШБ 2.8.22
йо ва̄нуш́а̄йина̄м̇ саргах̣
па̄шан̣д̣асйа ча самбхавах̣
а̄тмано бандха-мокшау ча
вйавастха̄нам̇ сва-рӯпатах̣

Пословный перевод

йах̣ — всех тех; ва̄ — либо; ануш́а̄йина̄м — погруженных в тело Господа; саргах̣ — творение; па̄шан̣д̣асйа — безбожников; ча — и; самбхавах̣ — появление; а̄тманах̣ — живых существ; бандха — обусловленных; мокшау — освобожденных; ча — также; вйавастха̄нам — находящихся; сва-рӯпатах̣ — в необусловленном состоянии.

Перевод

Расскажи о том, как создаются живые существа, погруженные до этого в тело Господа, и откуда появляются в мире безбожники. Поведай также и о том, каково положение необусловленных живых существ.

Комментарий

Преданный, стремящийся постичь истину, должен спрашивать у духовного учителя и о том, каким образом погруженные в тело Господа живые существа снова возвращаются в материальный мир в процессе его создания. Живые существа делятся на два класса: вечно свободные (необусловленные) и вечно обусловленные живые существа. Среди вечно обусловленных живых существ есть верующие и безбожники. Верующие, в свою очередь, делятся на преданных и философов-эмпириков. Философы-эмпирики стремятся погрузиться в бытие Господа, слиться с Ним, а преданные хотят сохранить свою индивидуальность и постоянно служить Господу. Преданные, не успевшие очиститься полностью, и философы-эмпирики в следующем цикле творения вновь рождаются в материальном мире и ведут обусловленное существование, чтобы продолжить процесс очищения. Впоследствии, достигая совершенства в преданном служении Господу, эти обусловленные души получают освобождение. Махараджа Парикшит задал эти вопросы истинному духовному учителю, чтобы постичь все тонкости науки о Боге.