ср̣шт̣ва̄ — создающий; идам — эту; манаса̄ — в уме, одним лишь Своим желанием; виш́вам — вселенную; а̄тмана̄ — как Сверхдуша; ануправиш́йа — впоследствии входящий; йах̣ — кто; гун̣аих̣ — гунами природы; курвадбхих̣ — которые действуют; а̄бха̄ти — является; карта̄ ива — словно совершающий действия; свапна-др̣к — человек, который видит сон; йатха̄ — словно; тасмаи — Ему; намах̣ — поклоны; бхагавате — Верховной Личности Бога; три- гун̣а̄йа — кто владеет тремя гунами природы; гун̣а-а̄тмане — кто является верховным повелителем гун природы; кевала̄йа — чистому; адвитӣйа̄йа — не знающему Себе равных; гураве — высшему духовному учителю; брахма-мӯртайе — личностному проявлению Абсолютной Истины.
Я склоняюсь перед Господом, Верховной Личностью Бога, который сотворил эту вселенную просто силой Своего желания, а затем вошел в нее как Сверхдуша. Приводя в действие гуны природы, Он кажется непосредственным творцом этого мира, так же как спящий человек может казаться в своем сне совершающим действия. Он владелец и верховный повелитель трех гун природы, и тем не менее Он остается единственным и неповторимым, наичистейшим и не имеющим Себе равных. Он высший духовный учитель всех и каждого, изначальное личностное проявление Абсолютной Истины.
Верховный Господь приводит в действие Свои материальные энергии, и в результате их взаимодействия происходит сотворение этого мира. Однако Сам Господь, будучи высшим трансцендентным существом, остается в стороне от их деятельности. Тем не менее, поскольку сотворение мира происходит целиком и полностью согласно Его замыслу и желанию, во всех явлениях этого мира можно увидеть Его руку. Из-за этого люди воображают, будто Бог лично творит этот мир, хотя на самом деле это делают Его разнообразные энергии, которыми Он управляет, Сам при этом оставаясь в стороне.