Войти Добавить текст

Вы здесь:

Главная страница

Шримад Бхагаватам

Песнь 11. Всеобщая история

Глава 19. Совершенство духовного знания

Текст: 27

ШБ 11.19.27
дхармо мад-бхакти-кр̣т прокто
джн̃а̄нам̇ чаика̄тмйа-дарш́анам
гун̣ешв асан̇го ваира̄гйам
аиш́варйам̇ ча̄н̣има̄дайах̣

Пословный перевод

дхармах̣ — религия; мат — Мне; бхакти — преданное служение; кр̣т — порождающая; проктах̣ — провозглашается; джн̃а̄нам — знание; ча — также; аика̄тмйа — присутствия Высшей Души; дарш́анам — ви́дение; гун̣ешу — к объектам чувственных наслаждений; асан̇гах̣ — равнодушие; ваира̄гйам — отрешенность; аиш́варйам — богатство; ча — также; ан̣има̄ — мистическое совершенство анима; а̄дайах̣ — и другие.

Перевод

Говорится, что настоящие религиозные принципы — это те, что приводят человека к преданному служению Мне, истинное знание — это способность видеть Мое присутствие повсюду, отрешенность — это полное равнодушие к объектам материальных чувственных удовольствий, а богатство — это восемь мистических совершенств, начиная с анима-сиддхи.

Комментарий

Верховный Господь — олицетворение совершенного знания, и тот, кто избавился от невежества, естественным образом начинает с преданностью служить Господу, получая тем самым право называться религиозным. Тот, кто становится равнодушен к трем гунам материальной природы и созданным этими гунами объектам наслаждений, считается поистине отрешенным. Восемь мистических совершенств йоги, о которых Господь ранее рассказывал Уддхаве, составляют материальное могущество, или богатство, в его наивысшем проявлении.