Войти Добавить текст

Вы здесь:

Главная страница

Шримад Бхагаватам

Песнь 10. Summum bonum

ГЛАВА СЕМИДЕСЯТАЯ. Ежедневные занятия Господа Кришны

Текст: 27

ШБ 10.70.27
локе бхава̄н̃ джагад-инах̣ калайа̄ватӣрн̣ах̣
сад-ракшан̣а̄йа кхала-ниграхан̣а̄йа ча̄нйах̣
каш́чит твадӣйам атийа̄ти нидеш́ам ӣш́а
ким̇ ва̄ джанах̣ сва-кр̣там р̣ччхати тан на видмах̣

Пословный перевод

локе — в этот мир; бхава̄н — Ты; джагат — Вселенной; инах̣ — повелитель; калайа̄ — со Своим воплощением, Баладевой, или вместе со Своей энергией времени; аватӣрн̣ах̣ — низойдя; сат — святых; ракшан̣а̄йа — защитить; кхала — злодеев; ниграхан̣а̄йа — покорить; ча — и; анйах̣ — другой; каш́чит — кто-то; твадӣйам — Твой; атийа̄ти — нарушает; нидеш́ам — закон; ӣш́а — о Господь; ким ва̄ — или; джанах̣ — человек; сва — им самим; кр̣там — созданное; р̣ччхати — обретает; тат — это; на видмах̣ — мы не понимаем.

Перевод

О повелитель Вселенной, Ты пришел в этот мир вместе со Своей энергией, чтобы защитить праведников и покарать злодеев. О Господь, мы не понимаем, как может тот, кто нарушает Твои законы, продолжать наслаждаться плодами своего труда.

Комментарий

Шридхара Свами объясняет, что цари не понимали, почему на их долю выпали такие страдания. Они говорят здесь, что, раз Господь пришел в этот мир, чтобы защитить праведников и покарать злодеев, так почему же тогда Джарасандха, дерзко нарушающий законы Бога, продолжает вершить зло, а сами цари оказались в таком плачевном положении? Вишванатха Чакраварти Тхакур также объясняет, что цари не понимали, как Джарасандха, который устраивал гонения на святых преданных и поддерживал злобных людей, жил припеваючи, тогда как сами цари терпели от этого злодея такие мучения? В книге «Кришна, Верховная Личность Бога» Шрила Прабхупада передает слова царей так: «О Всевышний, Ты, властелин всех миров, теперь явился на Землю, и вместе с Тобой пришел Господь Баларама, Твоя полная экспансия. В писаниях сказано, что Ты приходишь в этот мир, чтобы защитить всех, кто предан Тебе, и уничтожить безбожников и злодеев. Как же злодей Джарасандха смог, вопреки Твоей воле, обречь нас на столь ужасные муки? Мы не понимаем, что все это значит и как такое могло произойти. Быть может, Джарасандха избран для того, чтобы причинить нам эти муки за наши прошлые грехи, однако мы знаем из богооткровенных писаний, что тот, кто предался Твоим лотосным стопам, немедленно избавляется от последствий своих греховных поступков. Поэтому мы спешим целиком предаться Тебе, чтобы найти прибежище у Твоих стоп, и надеемся, что Ты возьмешь нас под Свою защиту».