Наверное, тот факт, что я осмеливаюсь писать Тебе, говорит о моей возмутительной гордости. Кто я такой, чтобы говорить с Тобой? Все же Прабхупада сказал, что мы можем молиться Тебе своими словами - ломаными словами, исходящими из разбитого сердца. Ты желаешь принять нас. Когда я говорю Тебе что-то, я всегда должен помнить, что я - всего лишь незначительная песчинка, желающая стать слугой. Я не заявляю, что я каништха-адхикари, или мадхьяма-адхикари, или же маха-бхагавата, или что я достиг ништхи или ручи, или что я «бхакта», как бхакта Прахлада. Я слуга слуги слуги - последний слуга в цепи тысяч слуг. Чем более недостойным я считаю себя, тем в более правильном положении нахожусь.
Все же я могу молиться Тебе и общаться с Тобой каждый день. Читать о разговорах Нарады и Уддхавы с Гопа-Кумаром просто превосходно. Слушать, какУддхава описывает славу Гокульг, - удивительно. Какой же Ты великодушный и добрый, что дал нам эту книгу, над которой мы можем размышлять и о которой можем говорить. Какой Ты добрый, что позволяешь мне говорить с Тобой.
Что я хочу сказать Тебе? Я хочу прославить Тебя и поблагодарить за то, что Ты являешься Верховной Личностью Бога. Я хочу поблагодарить Радхарани за то, что Она такая, какая есть, -самая возвышенная Твоя преданная, потому что любит Тебя сильнее всех. Я хочу помолиться Тебе о милости; в особенности я прошу, чтобы Ты пролил Свою милость на тех преданных, которые уже идут по пути любви к Богу, и также я прошу Тебя дать Свою милость всем живым существам, чтобы они начали делать шаги к Тебе, -потому что мир и гармонид во всем мире могут воцариться лишь тогда, когда Ты будешь доволен. Я хочу попросить Тебя о милости лично для себя, чтобы я мог продвигаться на духовном пути в этой жизни и родиться в следующей жизни там, где я смогу порадовать Тебя моим возросшим преданным служением. Я хочу поблагодарить Тебя за то, что Ты послал нам Шрилу Прабхупаду, и попросить дать нам силу следовать его наставлениям. Я хочу сказать также, что я люблю Тебя. Я собирался начать наш разговор с просьбы: «Пожалуйста, даруй мне долгую жизнь», но решил изменить ее на следующую: «Поступи со мной так, как посчитаешь нужным». Даже очень долгая жизнь - это ничто по сравнению с жизнью вечной. Мне в любом случае осталось всего несколько лет. «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что долгая жизнь не так ценна, как одно мгновение, проведенное в полном сознании Кришны. Мне следует молиться в рамках этих утверждений и просить Тебя о скорейшем очищении, об улучшении моей джапы и усилении проповеднического духа. Я не должен заботиться о том, чтобы прожить восемьдесят или девяносто лет. Заботиться я должен о том, чтобы достичь успеха в сознании Кришны. Поэтому я молюсь Тебе об этом.
Прикладываю ли я усилия в этом направлении? Мне кажется, я вовсе не «удваиваю» свои усилия, как раньше ББТ говорило о темпах распространения книг. Я пишу каждый день, тихо живу, мирясь с хронической мигренью, и не пытаюсь расширить-овою деятельность или прибавить скорость. В моих планах - осесть на одном месте, писать и повторять джапу, сделав это основной своей деятельностью. Занятие такой деятельностью дает мне надежду стать более смиренным и преданным Тебе. Писать -значит проповедовать и помогать людям, а повторять Святые Имена - это юга-дхарма, единственный путь развития сознания Бога в век Кали. Писать и повторять Святые Имена - это совсем не мало. Мне просто надо верить в это, верить в себя, и продолжать делать то, что я делаю, самым лучшим образом.
Я сознаю, что моя джапа требует немедленного качественного улучшения, и каждое утро я рано встаю и пытаюсь осуществить эту задачу. Пишу я уже стабильно и довольно прилично, и надеюсь не снижать планку и писать еще лучше, что будет возможно благодаря практике. Может быть, я займусь чем-нибудь еще, когда у меня прибавится энергии и вдохновения.
Я страстно желаю жить полноценной жизнью и продвигаться в сознании Кришны. Мне кажется, что сейчас я живу так, как пристало жить в моем положении, моем возрасте, с моим здоровьем и психофизической природой. Мне нравится, что рядом со мной живут несколько близких мне преданных; мне нравится каждый день публиковать в интернете свои заметки, предназначенные для широкой аудитории; а также мне нравится делать все от меня зависящее, чтобы лучше повторять джапу. Я люблю слушать о Радхе и Кришне и о преданных во Вриндаване, и мне нравится отмечать, что мой интерес к таким рассказам возрастает. «Брихад-бхагаватамрита» стала значительной вехой в моем образовании в сознании Кришны. Каждый день я слушаю одну из лекций Прабхупады - это обязательная часть моей садханы. Писать стихи - удовольствие для меня, а молитвы, подобные этой, - главная особенность моей ежедневной практики.
Я прошу Тебя дать мне столько лет жизни, сколько Ты посчитаешь нужным. Думаю, что смогу стать лучше, если у меня будет больше времени, - но решать Тебе. Защити меня от бед и дай мне способность твердо стоять на своем пути. Я очень хочу порадовать Тебя.
Я молюсь Тебе в день явления Господа Баларамы об улучшении взаимоотношений с моим духовным учителем. Он такой великодушный и сострадательный, и он принимает служение от меня, хотя оно и не является чем-то значительным. Я молюсь моему духовному учителю об улучшении моих личных взаимоотношений с Тобой. Только по милости духовного учителя можно обрести милость Кришны. Ом агъяна-тимирандхасъя... Я пребывал во тьме невежества, мои глаза были плотно закрыты, но потом передо мной появился духовный учитель с факелом знания в руках. Я приношу поклоны моему духовному учителю. Сейчас глаза у меня открыты, хотя иногда мои веки и наливаются усталостью. Я утратил юношеский заряд бодрости, с которым служил Тебе и Прабхупаде в Бостоне и Далласе, а также в других местах во времена моей юности. Но мои глаза все так же открыты, и я служу Тебе, используя все свои убавившиеся физические силы.
Оба вида этих взаимоотношений зависят друг от друга. Когда я служу iypy, я доставляю удовольствие Тебе, а когда поклоняюсь Тебе (например, в образе Твоих Святых Имен), я доставляю удовольствие духовному учителю. В этом дневнике я в основном разговариваю с Тобой и молюсь Тебе. Мне кажется, что Прабхупада одобряет такое поведение. Это упражнение, это практика и прямая попытка связаться с Тобой, Всемогущим. Я думало, что Прабхупаде нравится, когда я разговариваю с моим Богом. Я делаю это в уединении, но делюсь своими беседами с большим крутом симпатизирующих мне людей. Я считаю, что для людей будет благом видеть преданного, который искренне пытается общаться с Радхой и Кришной. Я молюсь и обращаюсь к Тебе в соответствии с этикетом, но по-своему, пытаясь своими словами выразить мое чувство любви к Тебе. Меня влечет к Тебе, к нашим вечным взаимоотношениям, хотя большая их часть еще не открылась мне. У меня есть вера в наши вечные, близкие взаимоотношения, и я хочу осознать их. Лишь в редких случаях Ты допускаешь человека до полной близости с Тобой. Ты хочешь убедиться, что я жадно стремлюсь к нашим отношениям. Ты хочешь убедиться, что я готов тяжело трудиться ради Твоего удовольствия, и только после этого Ты откроешь мне наши вечные взаимоотношения.