Я постепенно приспосабливаюсь к жизни в Делавере после моего возвращения сюда. Я думал о наших беседах во Вриндаване и размышлял о них в ярких тонах, как о временах, когда получал доступ к Тебе. Однако также я вспоминал те моменты как периоды отчаяния, поскольку мне так трудно представить себе, что мои слова могут дойти до Тебя. Ты велик, я же крошечен. Однако Ты расположен к Своим преданным, даже маленьким. Любой, кто повторяет Твое Имя искренне, может быть с Тобой. А быть с Тобой означает достичь высшего уровня защищенности и величайшего счастья. Я не сильно осведомлен о том, каковы мои взаимоотношения с Тобой, но я стремлюсь узнать об этом. Я знаю, что я - Твой вечный слуга. Когда я освобожусь от покрова материальной энергии, то буду знать в точности, как я Moiy служить Тебе. Сейчас же я следую за Тобой, исполняя наставления моего духовного учителя. Я соблюдаю правила и предписания и повторяю Харе Кришна на четках. Может статься, что однажды Ты научишь меня, как именно я должен служить Тебе и чему я должен следовать, чтобы у меня это получалось. Мне нужна особая жадность, чтобы достичь Тебя. Пожалуйста, позволь мне чувствовать, что Ты всегда наблюдаешь за мной и защищаешь меня. Даруй мне больше смелости, чтобы я мог лучше служить Тебе как проповедник. Пожалуйста, подари мне вкус к Святому Имени. Сделай так, чтобы я всегда бодрствовал днем и никогда не забывал Тебя. Ты - мой лучший друг и единственный Господь.
Одна моя ученица рассказала мне, что порой на нее нападает паника и она учится, как молиться Тебе в такие моменты. Меня временами атакуют тоска и скука, а также Я ошущаю какую-то бесцельность, и я должен молиться, чтобы избавиться от этих атак. Я хочу всегда быть бодрым И готовым нести служение Тебе.
Я собираюсь выйти на люди и больше говорить от Твоего имени, а также устраивать дома встречи, чтобы приходили гости и я мог читать свои книги, давать комментарии к ним и задавать вопросы. Мне кажется, такие встречи будут менее
формальными, чем традиционные лекции по «Шримад-Бхагаватам», но своего рода форма публичного выступления, которая поможет мне больше взаимодействовать с другими людьми. Как-то я сказал, что мне необходимо быть терпеливым и ждать момента, когда Ты даруешь мне вдохновение, чтобы я понял, о чем мне писать. Однако возможно, что простое ожидание в одиночестве - не самое лучшее решение. Если я выйду из затворничества и начну встречаться с преданными, мне будет о чем писать: темы станут более насыщенными, да и просто будет происходить больше событий. Я подумываю отправиться в Филадельфию к Харьяшве в воскресенье и принять участие в утренней программе у него дома -джапе и кришна-катхе. Также я могу пригласить людей к нам и беседовать с ними. Да, как я уже сказал: читать отрывки из своих книг и рассказывать о них, говорить, откуда я взял вдохновение, чтобы писать книги, и объяснять сознание Кришны, которое в них содержится. Я желаю доставлять Тебе удовольствие и самому чувствовать удовлетворение (йенатма супрасидати). Тебе бы понравилось видеть меня активным; Прабхупаде бы понравилось, что я проповедую. Мы совершаем преданное служение, помогая людям. Я могу делать это, раздавая пишу нуждающимся. Я могу делать это, говоря преданным о Тебе, и также я могу делать это, обращаясь к Тебе на бумаге. Я один обращаюсь к моему Господу, но оставляю дверь открытой, чтобы все могли услышать мои молитвы. Слушать других - это также способ быть с ними. Это не выдумка, но реальный способ вступать в отношения с людьми и помогать им. Если люди прочитают мои молитвы к Тебе, это будет деятельность на благо общества. Я должен делать это для себя: разговаривать с Кришной, рассказывать Ему, как я люблю Его. Но также я должен просить Его направить меня и дать мне смелость помогать людям. Я чувствую себя одиноким, но ничего не желаю предпринять для того, чтобы как-то облегчить свое состояние. Я знаю, что общение с близкими по духу друзьями является лекарством от одиночества, также как и служение непреданным, которым мы даем сознание Кришны. Однако у меня нет желания с кем-либо общаться сейчас. В глубине души я думаю: «Если бы у меня были живые, любовные взаимоотношения с Радхой и Кришной, то моя проблема была бы решена». Но, похоже, что мне не приблизиться к Ним без общения с преданными - старшими, равными и теми, кто младше. Я собирался сегодня выйти на люди и провести время с преданными в Филадельфии, но утром меня опять преследовала головная боль, и я боялся, что после двухчасовой поездки и активного общения я пере-напрЯ1усь, и боль только усилится.
Могу ли я писать тебе, чтобы смягчить мое чувство одиночества? У меня нет сомнений, что одиночество в конце концов уйдет благодаря общению с Тобой. Я мог бы почитать «Нектар преданности». Я мог бы также попросить Балу поработать вместе со мной и примерить новые одежды Радхе-Говинде. Я только что попросил его об этом, и он сказал, что придет ко мне через час. С четырех пополудни до пяти мы будем работать, и затем я примусь за свою одинокую полуторачасовую джапу. Когда я повторяю джапу, я могу быть вместе с Тобой, потому что Ты неотличен от Своих Имен. Все Твои качества и формы, а также развлечения присутствуют в Твоих Именах. Я не смогу этого постичь, но, по крайней мере, Я буду пытаться делать нечто стоящее, и при этом я не буду одинок.
Итак, у меня есть всего лишь час, чтобы написать Тебе о чем-нибудь. Почему во Вриндаване мне не удалось приблизиться к Тебе? Отчего я чувствую себя таким одиноким, что это даже вызывает беспокойство? Если бы я сознавал Кришну, я бы почувствовал Твое присутствие, просто взглянув на картину Радхи-Кришны или на мурти моих Радхи-Говинды. Если бы я был чистым преданным, подобно истинному последователю шести Госвами, я бы чувствовал удовлетворение, видя перед собой Кришну с флейтой в руках и павлиньим пером в короне, стоящего в позе, в которой тело у Него изогнуто в трех местах. Я бы приходил в восхищение от вида стоящей рядом с Ним Радхарани, чье тело слегка изогнуто, а правая рука протянута к Кришне. Прабхупада пишет в «Бхагавад-гите», что йог никогда не испытывает страха и одиночества, даже если живет в лесу один-одинешенек. Он осознает присутствие Господа в своем сердце и чувствует себя защищенным. Он испытывает счастье в обществе своего Господа.
Я же чувствую Твое отсутствие. Мне бы очень хотелось сказать, что чувство разлуки с Тобой - настоящее блаженство. Наслаждаться болью от разлуки с Радхой и Кришной - цель гаудийя-вайшнавов. И это уж настоящее одиночество: «Без Тебя весь мир кажется мне пустым». Прошу, даруй мне любовь и влечение к Тебе, чтобы я почувствовал капельку того, что Радхарани испытывает в разлуке с Кришной. Ты - объект моих устремлений. Ты - то, чего мне недостает. Мысли о Тебе являются для меня утешением.
Буддисты говорят иногда о пустоте. Мы говорим о разлуке. Мы знаем Твои Имена, облики и формы. Мы знаем, где Ты живешь. Мы теоретически знаем, чем будем заниматься, когда присоединимся к Тебе в одной из последующих жизней. Мы страстно желаем быть с Тобой в Твоей форме югала-киьиора, Радхи и Кришны. Мы слышали о Твоем явлении как Шри Чайтанья Махапрабху, и мы знаем, что это Твоя самая милостивая (аударъя) форма. Как Шри Чайтанья Махапрабху Ты свободно раздаешь любовь к Богу. В Твоей обители нет пустоты, как нет пустоты и и на пути к Тебе. Путь к цели и сама цель одинаковы - повторение Харе Кришна. Когда я размышляю над этими фактами, я начинаю понимать, что у меня нет причин считать себя брошенным или лишенным чего-то. Ты со мной, если я чувствую, что Ты мне нужен. Пожалуйста, сделай так, чтобы я всегда страстно желал находиться в Твоем обществе. И тогда, даже если Ты не появишься передо мной, я буду плакать, и мои слезы будут выражением моей любви к Тебе. Только глупец не захочет разбить лед одиночества, обратившись к Тебе, Шри Шри Радхе-Кришне, Шри Шри Гауру-Нитаю, Шриле Прабхупаде и всем ачаръям в цепи ученической преемственности.