Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[11 стр.]

Я верю в то, что люблю Тебя. Шрила Прабхупада посеял семена, которые называются бхакти-лата-биджа. Лиана преданности вырастет, если поливать ее с помощью методов повторения и слушания. Необходимо защищать эту лиану от бешеного слона и других недругов. Нужно выстроить вокруг нее высокий забор. Как поживает моя бхакти-лата? Не приостановился ли ее рост? Не засохла ли она? Есть ли шанс, что она скоро расцветет, подобно здоровому деревцу туласи, на котором появляются фиолетовые манджари, когда оно растет в подходящем климате и защищено от жучков? Ты так привлекателен. Ты обладаешь всей силой, всем знанием, всей красотой, славой и самоотречением. Ты красив, в Тебе прекрасно все - Твои лотосные стопы, Твое тело, облаченное в блестящее желтое дхоти, камень Каустубха в Твоем ожерелье, гирлянда из цветов пяти различных видов, широкая грудь, сильные руки, красивое улыбающееся лицо, прелестные зубы, вьющиеся локоны черных волос, и головной убор, украшенный павлиньим пером.

Ты обладаешь всеми замечательными качествами, и Ты приглашаешь нас жить с Тобой в Твоей обители вечности, знания и блаженства в наших духовных телах. Но Ты не принуждаешь нас любить Себя. Такая любовь не была бы настоящей. Ты даешь нам крошечную свободу воли, и благодаря ей мы можем сами выбирать свою судьбу. Ты позволяешь нам прийти в материальный мир и попытаться юплотить наши обреченные на провал планы повелевать «сем, что мы только видим перед собой, - но в то же время Ты являешься Сам и также посылаешь Своих представителей, чтобы убедить нас не стараться быть господами, а служить Тебе. И если мы выберем то, что предлагаешь Ты, и этом будет наше счастье.

Ты привлекаешь нас Своими играми, которые Ты совершал на земле (нара-лила), и Своими наставлениями в книгах мудрости, таких как «Бхагавад-гита». Ты приводишь нас в общество истинного духовного учителя. Ты нисходишь в Своей форме Божества (арча-виграха). В • Бхагавад-гите» Ты заявляешь: «Я отвечаю каждому в соответствии с тем, как он обращается ко Мне». Поэтому, когда мы проявляем хотя бы немного веры, Ты усиливаешь ее. Если мы общаемся с преданными, Ты делаешь это Общение источником вдохновения в нашем преданном служении. Если мы дает обеты во время инициации, Ты Помогаешь нам непогрешимо следовать им. На самом деле, Ты отвечаешь даже не в равной степени, и когда МЫ делаем один шаг к Тебе, Ты делаешь десять шагов по направлению к нам.

Ты пришел к нам в облике Господа Чайтаньи, который Проповедовал повторение мантры Харе Кришна. Это Самый простой и по сути единственный метод, следуя Которому можно обрести сознание Бога в настоящий век Калн-юги, когда духовные способности людей ослаблены.

Повторение Харе Кришна - единственная доступная нам практика, и Ты милостиво сделал ее доступной повсеместно. Ты также попросил нас продолжать Твою миссию и занимать других повторением Святых Имен, и так Ты включил нас в самую возвышенную благотворительную деятельность, которая только существует в этом мире.

Поэтому я люблю Тебя за всё это и также по многим другим причинам. Моя неудача, однако, в том, что мне не удалось полностью пробудить свою любовь к Тебе. У меня все еще остаются нежелательные вещи, которые тянут меня назад. Я не повторяю Твои Имена без оскорблений. В моем теле не проявляются симптомы бхавы или премы, высшей ступени любви к Богу. Я сожалею о своих недостатках и желаю преодолеть их. Я хочу любить Тебя так, как учил Христос: «Всем своим сердцем, всем своим умом и всем телом». Мне предстоит долгий путь, и я смиренно прошу Тебя помочь мне, чтобы моя любовь к Тебе возрастала. Лиана преданности, бхакти-лата, должна вырасти, пробиться через все покровы материального мира и достичь своей цели -Твоей духовной обители. И я желаю любить Тебя так сильно, чтобы достичь этой обители.

Сегодня я читал о том, как гопи с укоризной обратились к Тебе, когда вы после долгой разлуки встретились на Ку-рукшетре во время лунного затмения. Ты разговаривал с ними в укромном месте и пытался утешить их. Ты говорил им, что Ты - вездесущий, и потому разлука между вами невозможна. Гопи сочли Твои наставления гьяна-йогой и разозлились на Тебя за такие поучения. Они сказали, что гъяна-йога годится для тех, кто страдает от материального существования, но они были свободны от материального существования - они просто страдали от разлуки с Тобой. И они назвали Тебя «простофилей» за то, что Ты поучал их так, будто они были гъяна-йогами. Они хотели, чтобы Ты оставил роскошь Двараки и вернулся с ними во Вринда-ван, где прежде проходили ваши любовные развлечения в простой и приятной атмосфере Враджа.

В ответ на их слова Ты обещал, что скоро вернешься, -только покончишь с несколькими оставшимися демонами и тогда сможешь без помех вернуться в Свою исполненную блаженства обитель - Гокулу. Только гопи Moiyr так разговаривать с Тобой. Только они могут заставить Тебя почувствовать раскаяние оттого, что вы не вместе. Ты ответил, что тоже хотел бы вернуться во Вриндаван и что постоянно испытываешь боль разлуки. , | Таковы высшие проявления любви между Тобой и Твоими самыми дорогими преданными, Радхой и Ее сакхи. Когда человек просто слушает об этом и узнает, какие у Тебя отношения с Твоими близкими преданными, он очищается.

Такие любовные отношения доступны для каждого преданного, который следует по стопам гопи. Вступить в эти отношения можно, выполняя наставления духовного учителя, который является представителем Шримати Радхарани. Как гопи оставили все свои обязанности перед семьей и обществом ради того, чтобы отправиться к Тебе, так же и ученику следует решительно и целеустремленно служить своему духовному учителю, выполняя его наказы. Он не должен бояться, что общество или религиозные моралисты осудят и отвергнут его. Ему следует быть уверенным, что Ты защитишь его.

Когда я впервые встретился с Прабхупадой, я поступил Аименно таким образом. Мои родители запретили мне следовать за ним и поклоняться Тебе как Верховному Господу, но я проигнорировал их запрет и стал шишъей моего духовного учителя, и начал повторять Твои Святые Имена: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Мой перрый «толчок вперед» я получил от Тебя из глубины моего сердца. Ты дал мне силу решительно идти вперед и присоединиться к ИСККОН без всяких колебаний.

Это была Твои милость, о Господь, что Ты сделал меня учеником «Бхагавад-гиты» и нижайшим слугой А. Ч. Вхактиведанты Свами. По мере того, как я старею, мое тело и даже мой ум теряют прежние силу и решимость. Однако Ты стоишь рядом со Мной и поддерживаешь меня, слабеющего. Ты показываешь, как мне оставаться преданным Тебе и даже как усилить свою преданность, несмотря на мою физическую немощность и снижающуюся остроту ума. Я благодарен Тебе за все это и хочу продемонстрировать, что я по-прежнему Тебе верен, так же как в те времена, когда я покинул родительский дом и присоединился к Свами. Внешне мое служение уменьшилось, однако внутренне я пытаюсь горячо молиться: «Пожалуйста, займи меня служением Тебе». Я делаю то, что могу, а не то, что не могу.

Пожалуйста, прими мое служение, и, если возможно, дай мне свежие силы. Я не хочу просто увянуть и полностью ослабеть в оставшиеся мне годы. Я могу повторять,

слушать и писать - эти виды служения Тебе продолжают быть доступными для меня. Дай мне энтузиазм молодого человека, чтобы я мог продолжать делать это. Позволь мне следовать по стопам гопи, как это подобает санньяси. Я молюсь о том, чтобы Прабхупада вдохновлял меня и оставался благосклонным ко мне, как и раньше, большую часть моей жизни. У меня нет других желаний.

Далее: