Когда я пишу Тебе, мне следует просить о служении. «Единственное, что я желаю в своей жизни, - это беспричинного преданное служение, жизнь за жизнью». Я знаю, что Ты хочешь от меня. Ты хочешь, чтобы я внес свой вклад в движение санкиртаны Господа Чайтаньи -«Каждому встречному рассказывай о Кришне». Повторяйте Харе Кришна. Я так и поступал на протяжении многих лет. Я и сейчас делаю это, в основном в письменной форме.
Помимо проповеди, я пытаюсь писать лично Тебе, чтобы узнать Тебя. Конечно же, Ты явишь мне Себя лишь тогда, когда Сам того пожелаешь. Если я буду все делать для Тебя, Ты будешь доволен мной и откроешь мне Себя в моем сердце. Я могу утверждать, что мои письма сами по себе - это попытка приблизиться к Тебе. Когда я возношу Тебе искреннюю, хорошо составленную молитву - это акт преданности, и ты принимаешь такую молитву - молитву, которая описывает Твою славу, Твою красоту и прославляет Твоих преданных. Я говорю о Твоей славе, называя Тебя Верховной Истиной, Верховной Личностью и причиной всех причин. Из Твоего изначального образа исходят все экспансии Личности Бога, все индивидуальные духовные существа - души, и все энергии и проявления материального и духовного миров. Все исходит из Тебя и поддерживается Тобой.
Молитва описывает Твою красоту, проявленную в Твоей личностной форме, особенно если смотреть на нее глазами ionu Вриндавана. Они видят в Тебе того, кто победил красоту Купидона. Ты и вправду изначальный Купидон. Твой облик привлекает всех женщин вселенной и заставляет их забыть своих мужей и мирских возлюбленных. Молитва прославляет Твоих преданных, потому что приблизиться к Тебе возможно лишь по их милости. Те, кто любят Тебя и распространяют Твое послание, очень дороги Тебе. Тот, кто становится дорог Твоим преданным, становится дорог и Тебе. У меня нет способности возносить чудесные молитвы (уттама-иигока), потому что мне неизвестна Твоя вселенская слава, я не видел Твоей красоты, и я не предлагаю преданное служение Твоим преданным. Мои молитвы - это жалкие, ломаные подношения, порожденные внутренней необходимостью раскрыть мою душу перед Тобой. Я всего лишь претендую на то, чтобы называться преданным. Мое желание узнать Тебя эгоистично и не выходит за рамки моего «я». Оно «вертикально», от меня к Тебе, а не «горизонтально» - от Тебя ко мне и далее к другим.
Пока я пишу эту импровизированную молитву Тебе, у меня начинается головная боль и мой процесс мышления расстраивается. Я хочу закончить эту запись, сказав что-нибудь хорошее о моих письмах Тебе, как бы ничтожны они ни были. Тот факт, что я пишу Тебе, говорит о том, ЧТО я хочу приблизиться к Тебе и созерцать Тебя. А если Ты желаешь, чтобы я служил Тебе, то я хочу служить Тебе. Я не воин. Я не поэт. Я не ученый. Преданный ли я? Об этом судить будешь Ты. Ты спросишь моего духовного учителя, И он ответит Тебе. Если я удостоюсь звания преданного, то мои письма к Тебе также будут зачтены. Это своего рода благочестивая заслуга. Я молюсь о том, чтобы мои письма Тебе и другое мое служение могли стать лучше. Пусть мое сердце раскроется и вместит в себя также любовь к другим. Сделай мои письма Тебе настоящей молитвой настоящего преданного. Я прошу Тебя об этом, хотя сейчас я под нажимом обстоятельств заканчиваю мою молитву.
Я не предполагал, что буду писать так много, однако мне нравится записывать мои молитвы Тебе и я думаю, что Тебе тоже это нравится. Я с удовольствием пишу: «Кришна носит шлем, верхушку которого украшает павлинье перо. Он - самый красивый мужчина во всех мирах. Его супруга, Радха, самая прекрасная молодая женщина». Ты - самый справедливый и великодушный.
Мне нравится обращаться к Тебе на ты. Это более личностное обращение, а мы ведь персоналисты. Я обращаюсь к Тебе в первом лице, а Ты - Первая Личность, ади-пуруша. Ты - верховный наслаждающийся. Ничто не нарушает Твое счастье. Пожалуйста, приблизь меня к Себе.
Если Ты захочешь, я буду писать более длинные молитвы. Господь Брахма возносит молитвы на протяжении всей четырнадцатой главы Десятой песни, и его слова исполнены красноречия. Целая «Вену Гита» - это молитвы гопи. Господь Шива произнес длинную мантру, или песнь, обращаясь к Прачетам. Господь Чайтанья долго говорил с Санатаной Госвами. Сегодня я буду краток, но завтра попытаюсь опять написать побольше. Я надеюсь, что Ты и мои читатели не будете против.
сЖойдорогой, Зосшдь Жришлш... Вот моя ежедневная молитва. Я возношу ее Тебе в письменном виде. Я пишу Тебе своей ручкой «Пилот В7». Я воссоздаю Твой образ в уме, используя слова как символы. Ты - возлюбленный. Я немного знаю Тебя - мое знание
основано на шастрах и убеждениях, переданных мне моим духовным учителем. Мне не нужно бояться иметь с Тобой личные отношения. Они не принесут мне разочарования, как другие отношения в этом мире. По мере приближения к Тебе я чувствую себя все лучше и лучше.
Мне нужно отречься от этого мира и принять духовную реальность. Я могу использовать материальные вещи в служении Тебе, но не для своего наслаждения. У меня еще остается большое ложное эго. Я думаю: «Я писатель, я уцелевший, я джентльмен, личность, достойная во многих отношениях». Я думаю, что я жертва несправедливого обращения, любитель насвистывать мелодии, автор джазовых стихотворений, которые я считаю подходящими для моего дневника. В действительности же я частичка пыли у Твоих стоп, и это прекрасно. Мне не следует желать быть крупным, влиятельным человеком, которого вайшнавы почитают и прославляют.
Мне бы хотелось, подобно Махарадже Парикшиту, с жадностью слушать о Твоей славе. Ему оставалось жить всего семь дней, но он с энтузиазмом стремился слушать о Тебе. Он сказал: «Пусть же змей, или кем бы ни было это сверхъестественное существо, укусит меня. Ты просто продолжай рассказывать мне о славе Господа. И если мне суждено родиться вновь, я хочу в следующей жизни быть доброжелательным к другим живым существам и слушать о Твоих играх и деяниях. Пусть следующая моя жизнь будет посвящена служению Тебе».
Я хочу быть как те преданные, что приближаются к Тебе в конце своей жизни, которые думают о Тебе и повторяют Твои Имена. Если бы я знал, как Ты приходишь в материальный мир и каковы Твои деяния, я смог бы, оставив это тело, не возвращаться сюда снова, но вернуться к Тебе.
Ты - повелитель мадхуръи. Ты - владыка всего. Пожалуйста, даруй мне место в духовном мире, где я мог бы служить Тебе в духовном теле. Позволь мне избавиться от недс?статков и стать достойным служить вместе с Твоими преданными в миссии санкиртаны. Я хочу быть одним из тех, кто трудится для Тебя. Я хочу проводить часы напролет, наслаждаясь Твоими развлечениями. Шраванам киртанам, вишну смаранам. Я хочу полюбить сам процесс повторения мантры Харе Кришна. Можешь ли Ты помочь мне стать лучше? Если Ты сделаешь меня сильным и здоровым, я буду использовать Твой дар в служении Тебе.