Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[54 стр.]

Сумати привезла маленькие Божества Радхи-Гопиваллабхи размером около шести дюймов, а также Их маленькие качели. Качели привязывают между двумя деревьями, и на протяжении всего дня к ним стоит очередь из студентов, желающих покачать Божества.

Представление начинается спектаклем труппы бостонского храма. Спектакль называется «Горилла Двивида» с Праджапати и Гаурахари в главных ролях. Они — выдающиеся актеры, отличающиеся спонтанностью и знающие, как удерживать внимание аудитории. В какой-то момент Гаурахари, играющий роль гориллы Двивиды, хватает одну из девушек в аудитории и тащит ее за кулисы. Жена Гаурахари тем временем издает вопль, и кажется, что кричит похищенная девушка. Тысячи студентов наслаждаются праздником, и хохочут, глядя, как Гаурахари изображает гориллу.

Затем на сцену выходят «Вайкунтха плейере» и показывают три спектакля: «Век Кали», «Царь Нрига» и «Баллада об обывателе». Их спектакли — это Кришна-лила с некоторыми модификациями, но в рамках ведических представлений. Отличительной же особенностью представления Гастролирующей группы является то, что она рассчитана на уровень аудитории. Использование рок-музыки тоже обусловлено вкусами аудитории, и ее цель — привлечь студентов колледжей.

Трансцендентная рок-опера — гвоздь программы, поэтому ее оставляют на самый вечер. Когда уже начинают спускаться сумерки, на сцену выходит Гастролирующая группа со своей старой программой, разработанной еще в Хьюстоне. Все участники шоу одеты в «тай-дай», со звездами и «лотосным» макияжем вокруг глаз. Боб проецирует на стены общежития гигантские изображения Кришны и Маха-Вишну, а из колонок несется оглушительная музыка. Программа продолжается допоздна, и весь студгородок танцует и поет Харе Кришна.

Многие храмовые преданные недоумевают: как членам Гастролирующей группы удается действовать в таком режиме из недели в неделю, из месяца в месяц, и, невзирая на оскверненную атмосферу, сохранять твердое сознание Кришны? Программа, несмотря на всевозможные беспокойства, оказалась очень успешной, и хотя уже поздно и группа технической поддержки начинает разбирать сцену, Вишнуджана все еще продолжает петь.

Гокуларанджана: Я вспоминаю образ Вишнуджаны Махараджа, я вижу его лицо, устремленное в небо, и, кажется, что он просто плывет, не касаясь земли. Он ведет киртан, играя на мриданге, и звук эхом разносится по всему скверу.

Он находился на возвышении, куда вели низенькие ступеньки, и вел киртан. Все были полностью захвачены происходящим. Студенты прыгали вместе с преданными — даже те, кого сознание Кришны не особенно интересовало, я подумал тогда, что, должно быть, Вишнуджана — полубог, пришедший, чтобы помочь Прабхупаде. И до сегодняшнего дня я придерживаюсь того же мнения. Он был преданным, наделенным особыми полномочиями. Он очень серьезно отнесся к милости Прабхупады. Однажды Вишнуджана сказал Прабхупаде: «все это по вашей милости, Шрила Прабхупада», но Прабхупада ответил: «Нет, я даю свою милость всем, однако ты воспользовался ею». И он продолжал это делать. Он всегда был полон жизненной энергии, полон энтузиазма.

Джанардана: в рок-опере рассказывалось о заблудшей душе, пытающейся понять свою сущность и найти смысл жизни. У них были неплохие песни. Это было серьезное произведение, рок-опера. Радха-Дамодара тоже были там, и я подумал: «Да, это здорово! я бы тоже хотел отправиться путешествовать вместе с Вишнуджаной Свами». Он был музыкальным ачарьей Движения, представителем полубогов, когда он пел, полубоги плакали. По-крайней мере, мы точно плакали. И это стоило того.

Лока-мангала: «Вайкунтха плейере» выступали в течение дня, а финалом всего мероприятия было представление Гастролирующей группы. Увидев их оборудование, я испугался: «Как мы сможем состязаться сними?» В наших спектаклях тоже присутствовала музыка, но их представление было гораздо более изощренным, в его подготовку было вложено намного больше времени и сил. конечно, мне очень хотелось его увидеть. У них было два санньяси, горы оборудования и, по меньшей мере, двадцать пять человек. Все мы с нетерпением ждали их выступления. Несомненно, и у них были определенные недостатки, и даже тогда я понимал это, но все равно я был целиком захвачен зрелищем, музыкой и выступлениями преданных, особенно Вишнуджаны Свами и Киртанананды Махараджа. Для меня это было целым событием; я был очень впечатлен.

Ьадараяна: я был потрясен увиденным. Я понимал, что это художественный шедевр Вишнуджаны. меня чрезвычайно увлекла идея такой проповеди сознания Кришны. Это было здорово. Я думал: «В этом Движении самые выдающиеся люди».

Абхирама: Мне всегда нравился Вишнуджана, а его киртаны были вдохновляющими и захватывающими, однако тот этап развития группы Радхи-Дамодары мне совсем не нравился. Хотя театр — это

занятно, мне никогда не нравились эти постановки, поскольку это откровенное притворство. Я не был в восторге от всего этого, но и не осуждал их. Эти фестивали создавали множество возможностей для проповеди, и мне нравилось посещать их.

Сатьянараяна: Представление Гастролирующей группы было захватывающим от начала до конца. Вишнуджана казался мне волшебником. Тогда своим киртаном он вдохновил пятьсот человек поклониться Радхе-Дамодаре, то есть всех присутствующих. Он обладал магической способностью вселять в людей желание предаться; им хотелось с головой погрузиться в ту исполненную счастья преданность, которую излучал Вишнуджана. Киртанананда Свами тоже был там, но Вишнуджана Махараджа определенно затмевал его.

Хасьяграми: Рупануга находился под сильнейшим впечатлением. Он сказал: «я должен начать делать тоже самое». Он и раньше подумывал

о принятии санньясы, но через месяц после этого концерта действительно сделал это и организовал собственную группу, в которую вошли Абхирама, Гокуларанджана, Сатьянараяна, Браджаджана и я. Рупануга раздобыл автобус, и мы стали колесить по Восточному побережью. Мы проводили программы и пели киртаны на их мелодии.

Переночевав в студгородке, на следующий день после обеда автобусы Гастролирующей группы отправляются обратно в Бостон. Перед этим преданные, как обычно, отвечали на вопросы заинтересовавшихся студентов, собравшихся вокруг них. Представление встретило хороший прием и все чувствовали удовлетворение оттого, что столько людей обрели милость Радхи-Дамодары.

Шрила дас: Одна пожилая пара подвозила меня до Бостона, и мы обогнали автобус, на котором в психоделическом стиле Хейт-Эшбери было написано: «харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».

«Да это же «волшебный автобус» из «Мэджик мистери тур»! — подумал я.4 меня охватило сильнейшее возбуждение. Мне захотелось, во что бы то ни стало, прокатиться на этом автобусе.

Проехав еще немного, Шрила просит пожилую чету остановить машину и высадить его. Он выскакивает из машины и начинает отчаянно голосовать, видя приближающийся «Волшебный автобус». По мере приближения автобуса его возбуждение нарастает все больше и больше. И вот автобус уже очень близко, он уже практически поравнялся с ним и — с ревом проносится мимо. Шрила продолжает смотреть вслед «Волшебному автобусу», пока тот не исчезает за горизонтом. «О, нет! Я должен был сесть на этот автобус». Его оптимизм сменяется глубокой подавленностью. Он полностью разочарован.

И вдруг ом замечает старый «Фольксваген», который останавливается в пятидесяти ярдах от него. Первая мысль, которая приходит ему в голову: «Уезжай. Я хотел поехать на автобусе». Однако, видя приближение сумерек, он понимает, что другой возможности уехать может и не представиться. Это сразу приводит его в чувство. Он подбегает к микроавтобусу и садится в него. К его удивлению, водитель оказывается преданным, его зовут Махапрабху, он флейтист Гастролирующей группы. Всю дорогу до Бостона Махапрабху проповедует Шриле. В конце концов, он предлагает ему: «Почему бы тебе не зайти в храм? Сегодня особый праздник».

Далее: