Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[55 стр.]

Шрила дас: Это был воскресный пир. Сначала я отказывался, поскольку мне еще нужно было ехать через весь город до бостонской гавани, где я жил на корабле. Кроме того, утром мне нужно было идти на работу, но он убедил меня зайти в храм и принять участие в бесплатном пире. К тому времени, как мы прибыли в храм, пир уже подходил к концу и оставался только рис. Я поел риса, а после этого Радха Канта, водитель автобуса Гастролирующей группы, предложим мне остаться на ночь. Он также показал мне Божества, но поскольку я был без очков, то все, что я увидел, было сияние. Но no-край ней мере я понял, что здесь есть алтарь. Поскольку я был имперсоналистом, я спросил: «все эти ритуалы обязательны?»

Затем Вишнуджана махарадж стал показывать слайды РадхиДамодары. Это были первые Божества, которые я увидел. Я не имел ни малейшего представления о том, кто такие Божества и кто такой

Кришна, я вообще не знал ничего о философии, однако Вишнуджана махарадж говорил с такой преданностью и любовью, что мое сердце растаяло и мне стало стыдно за свое критическоеумонастроение.

На следующий день я в стал вместе со всеми рано утром и попал не лекцию Вишнуджаны Махараджа. Он читал из «Нектара преданности». Перед чтением он спел молитвы, обращенные к шести Госвами: ванде рупа-санатанау рагху-йюгау шри-джива-Гопалакау...

Затем он спел песню собственного сочинения, похожую на грегорианское песнопение: «нектар преданности — это океан блаженства!» Это напомнило мне пение молитв католическими монахами на латыни без всякого аккомпанемента. Он пел эту песню много раз на протяжении дня. Из моей первой встречи с ним мне больше всего запомнились его свобода и спонтанность. Он был неотразимо привлекателен, с этого дня я понял, что должен стать преданным Кришны.

 

 

ВОЛНА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

"БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО"

БОЛЬШИЕ ГОРОДА

 

В ВЫСШЕМ СМЫСЛЕ "НЕ УБИЙ" ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПИТАТЬСЯ ПРАСАДОМ КРИШНЫ.

 

БРУКЛИН, НЬЮ-ЙОРК, ИЮНЬ 1972 ГОДА

«намо апавитрах павитро ва сарвавастхам гато 'пи ва йах смарет тундарикакшам са бахйабхйаитирах шучих шри вишту шри вишпу шри вишну, свала...»

Двадцать преданных бросают в огонь зерно, восклицая в унисон: «Сваха!» Среди получающих посвящение - Чаидрашекхар, Гад и Аджа. Они сидят перед жертвенных огнем, а Кпртанапанда ( вамп возливает гхи в огонь. Возгласы «Сваха!» разносится под сводами старого здания банка, который преданные Гастролирующей группы превратили в театр, ставший па время их домом, где они репетируют и поклоняются Божествам. Радха-Дамодара тоже присутствуют па этой церемонии, наблюдая за тем, как Их преданные дают обеты посвятить свои жизни преданному служению.

Киртанананда начитывает четки, поскольку Прабхупада уполномочил его сделать это от его имени. Это первый случай, когда четки начитывает кто-то кроме Прабхуады. Замечательная церемония в присутствии Радхи-Дамодары проходит в радостной, семенной атмосфере.

Старый банк — большое темное здание, находящееся рядом с причалом под Бруклинским мостом. Теперь здесь будет проходить рок-опера Харе Кришна. Театр одновременно является также ашрамом и храмом Радхи-Дамодары. Когда после Бостона труппа прибыла в Бруклин, оказалось, что местный храм не в состоянии разместить еще тридцать преданных. Боб Шектман ранее уже арендовал это заброшенное здание банка, намереваясь превратить его в театр, поэтому преданным не остается ничего, кроме как жить в театре, а на лекции и арати приходить в храм.

Когда преданные впервые вошли в здание банка, оно показалось им ужасно мрачным, похожим на склеп. Однако затем брахмачари сооружают там настоящую профессиональную сцену, оборудованную всеми необходимыми театральными реквизитами для проведения представлений. Благодаря упорному труду преданных старый банк быстро превращается в жилое помещение.

Теперь, когда здание превращено в полноценный театр, Вишнуджанс Махараджу приходит в голову интересная идея. Он устанавливает на крыше здания геодезический купол и переименовывает старый банк в театр «Купол». Рядом с куполом устанавливается большой щит с рекламой рок-оперы, так что из машин, проезжающих по Бруклинскому мосту, его невозможно не заметить.

I [осле того, как театр приведен в порядок, Вишнуджана решает организовать шествие в храм на Генри-стрит, где Радху-Дамодару будут чествовать на воскресном пиру. Пока готовят паланкин для Божеств, Вишнуджана вспоминает, как в его бытность брахмачари в Лос-Анджелесе каждое воскресенье устраивали для Божеств прогулку вокруг квартала, в котором находился храм. Затем Махарадж с энтузиазмом начинает киртан, который подхват ывают преданные, с нетерпением ожидающие начала шествия. Четверо крепких брахмачари поднимают паланкии на плечи и путешествие Радхи-Дамодары по богатому району Бруклин Хайтс и рабочему — Коббл Хилл начинается.

В храме Вишнуджана Махарадж проводит мощное сундараарати, а затем воскресную лекцию. Тема лекции — чистые и оскверненные воспоминания. Мы постоянно занимаемся тем, что вспоминаем о своих «лилах», и оп объясняет, что смаранам, памятование, предназначено для того, чтобы постоянно думать об играх Кришны. Таково чистое памятование.

После класса Вишнуджана с небольшой группой преданных поднимается на второй этаж, в желтую комнату рядом с офисом президента, чтобы ответить еще на несколько вопросов. Мандалешвара сопровождает Махараджа до конца коридора, а потом останавливается у входа и приглашает гостей пройти внутрь. Когда все удобно рассаживаются, он входит сам и садится сзади. Махарадж в это время уже заканчивает отвечать на первый вопрос.

«Повторение шестнадцати кругов и следование четырем регулирующим принципам — это минимум, который вы должны выполнять, чтобы не вызвать недовольство духовного учителя». Вишнуджана объясняет, что каждый, кто повторяет Святое Имя с искренней преданностью, сможет увидеть в Божестве Самого Кришну. Звук Святого Имени Кришны сам по себе способен вызвать чувство глубокой преданности. «Глядя на Божеств, вы можете заплакать, а наблюдая за тем, как преданные проповедуют на воскресном пире, вы почувствуете, что эта проповедь звучит подобно самой прекрасной музыке в мире».

Когда Вишнуджана просит задать следующий опрос, Мандалешвара быстро поднимает руку: «Как мне добиться духовного прогресса?»

«Нужно найти преданного, к которому вы испытываете уважение, и служить ему, — отвечает Махарадж. — Стирать ему одежду, приносить ему прасад, — все, что в ваших силах. Я делал это для Брахмананды Свами. Мы оба — санньяси, но я видел, что он более продвинут, и поэтому служил ему».

Этот дух служения преданным называется даса-анудаса. Наша природа — быть слугой, и служа преданным, мы начинаем испытывать блаженство, присущее нашему истинному положению. Пока мы но-настоящему не станем слугой, мы будем пребывать в иллюзии и не сможем вступить в вечную обитель, Голоку Вриндавана.

Далее: