Чхота воспринял эти слова так, словно они, подобно ободряющим словам Нимая, относились лично к нему. Было совершенно очевидно, что Кришна хочет, чтобы мы были с Ним, но открывается Он только тем, кто очистил себя «непрестанным повторением Твоего святого имени» и «слушанием о Твоих божественных играх». Таким путем можно очистить свое сердце и осознать, что Кришна, всегда исполненный блаженства, постоянно пребывает с нами и что Он наш защитник. Однако Кришна никогда не откроет Себя тому, кто не предан Ему, то есть тому, кто не жертвует своим временем, чтобы быть с Ним. Таким людям Кришна является в образе Смерти, которая приходит, чтобы отнять у них растраченную впустую жизнь.
«Да, - думал Чхота, - живым существам не только позволено устанавливать непосредственную связь с Кришной, но Кришна хочет этого от нас. Он хочет, чтобы мы вернулись к Нему. И я хочу к Нему вернуться».
Полный таких возвышенных мыслей и чувств, Чхота скоро закончил читать молитвы Шрутадевы. Затем он начал читать о том, каким теплом и любовью Господь Кришна ответил на слова Шрутадевы. Прабхупада писал: «Молитвы Шрутадевы, проникнутые искренней преданностью, доставили Ему большое удовольствие. Он взял Шрутадеву за руки и обратился к нему с таким словами». Чхоте очень понравилось это место, где рассказывалось о том, как Господь взял руки Шрутадевы в Свои. Там также говорилось, что Кришна, обращаясь к Шрутадеве, улыбался. Чхота представил себе эту сцену. Кришна, казалось бы, говорил: «Тебе открыто истинное знание обо Мне, а Мне – о тебе. И сейчас Я скажу тебе нечто особенное».
«Дорогой Шрутадева, все эти великие мудрецы и святые
люди оказали тебе большую милость, лично придя сюда,
чтобы встретиться с тобой. Ты должен считать такой
счастливый случай величайшей удачей в своей жизни.
Они столь добры, что согласились сопровождать Меня, и
куда бы они ни приходили, они привносят с собой в это
место неземную чистоту, просто ступая там своими стопами.
Люди имеют обыкновение ходить в храмы. Они также
посещают святые места, в которые устремляется множество
паломников, и, делая это в течение продолжительного времени,
прикасаясь к святой земле и поклоняясь Божеству, они постепенно
очищаются. Великие же мудрецы и святые люди обладают
таким могуществом, что, просто увидев их, человек тут же
очищается от всей скверны».
Чхота осознал, что Господь Кришна указал Шрутадеве для его молитв иной объект, а также изменил то умонастроение, в котором он читал этот отрывок. И хотя Шрила Прабхупада не говорил это прямо, Господь Кришна, казалось, охлаждал чувства Шрутадевы. Чхоту немного удивили слова Господа Кришны, и он понял, что Господь не всегда поступает так, как можно было бы ожидать, а всегда говорит то, что хочет. И точно так же, как он до этого смиренно слушал Шрутадеву, теперь он стал слушать Господа Кришне:
«Дорогой Шрутадева, если брахман всегда самоудовлетворен,
неизменно предается аскезам, изучает Веды и преданно служит
Мне, почитая это своей обязанностью, иными словами, если
он становится вайшнавом, неописуемо его величие! Даже одна
из Моих ипостасей – четырехрукий Нараяна не так мил Моему
сердцу и дорог Мне, как бразман-вайшнав».