Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Путь Чхоты

стр73 ... Но если Он – Бог, - вновь заговорил...

- Но если Он – Бог, - вновь заговорил чумазый бродяга, - то означает ли это, что все остальные религиозные учения, в которых не говорится о Боге как о Господе Кришне, играющем на флейте и так далее, неистинны.

Чхота понимал, что вопрос был задан не с целью бросить вызов – в нем звучало настоящее сомнение. Он с воодушевлением начал отвечать на него.

- Ведические писания сообщают нам, - сказал он, - что существует великое множество воплощений Бога. Некоторые из них принадлежат к категории Вишну, то есть Самого Бога, а другие представляют собой воплощения Бога в виде смертных существ – их называют дживами.

- Я всегда считал, - продолжал сомневающийся гость, - что, хотя и существуют, по всей видимости, различные воплощения, Бог в конечном счете есть вся вселенная, или дух.

- Да, Бог есть дух, и Он есть вселенная, но Он также и Верховная Личность. В «Бхагаватам» говорится: ваданти тат таттва-видас. Бог существует в виде безличного духа и как Бог, находящийся в сердце каждого живого существа, но в Своем наивысшем проявлении Он предстает как Верховная Личность, Кришна.

Бродяга молчал, словно хотел обдумать то, что сказал Чхота. Тогда Чхота решил прочитать еще один отрывок из книги. Это был фрагмент, из которого становилось понятно, что Кришна особенно благоволит к Своим преданным. Чхота хотел показать, что нет противоречия в том, что Господь, будучи Верховной Истиной, проявляет особое благоволение к Своим преданным.

- Вот упоминание о том, - сказал Чхота, - что Кришна имеет особую любовь к Своему преданному. Эти слова были сказаны царицей Кунти и приводятся в Десятой Песни.

 

«Ты, благожелатель и друг всех живых существ и Верховная

Душа вселенной, никогда не впадаешь в иллюзию и не делишь

существ на «нас» и «их». И все же, хоть Ты и пребываешь в

сердцах всех живых существ, Ты излечиваешь от страданий

только тех, кто все время помнит о Тебе».

 

Чхота спросил слушателей, могут ли они привести другие примеры. Никто не ответил, и тогда Чхота процитировал двадцать девятый стих из девятой главы «Бхагавад-гиты».

- Итак, Кришна – Бог, - заключил Чхота, - и тем не менее Он имеет особую любовь к Своим преданным.

- Почему Он всегда приходит в материальный мир как человек? – спросил один из гостей.

- Он не всегда приходит в облике человека, - ответил Чхота. – Он является, принимая образ различных живых существ. Но в Своей изначальной форме, как Кришна, Он имеет человеческий облик. Не думай, что Он существует только для людей. В духовном мире вместе с Кришной наслаждаются жизнью все виды освобожденных существ.

Чхота удерживал внимание собравшихся около двадцати минут. По окончании лекции все остались, чтобы принять участие во втором киртане и выпить молока. Разговаривая позже с одним из гостей (и слушая, как другие брахмачари говорят с гостями), Чхота чувствовал себя на верху блаженства. «Вот что такое проповедь в Нью-Йорке! – подумал он. – И к тому же мы проповедуем в том же месте, где проповедовал и Шрила Прабхупада».