Я покупаю продукты, работаю, но только для того, чтобы поддержать хозяйство. Я поступал так, когда был брахмачари, я ходил на санкиртану, поддерживал тот храм, теперь же я грихастха, я живу уже далеко от того храма, но я делаю то же самое, поддерживая храм Господа. Таким образом вся семья в центр всей своей деятельности ставит поклонение Божествам. Мы строим дом, зарабатываем деньги, поддерживаем семью. В этой связи очень уместны песни Бхактивинода Тхакура, такие, как манасо, дехо, гехо, го кичху мор... - столько замечательных песен написано об этом. Мы предлагаем все, всю свою семью, в служении Господу. Так мы сможем поддерживать умонастроение отречения. Конечно же, когда у нас появляется возможность, мы должны проповедовать. Если мы отрешены, то тогда процесс Сознания Кришны очень быстро принесет плоды. Если же мы привязываемся, то наш прогресс сравнивается с тем, что мы пытаемся вылить воду из бака, зачерпывая воду из одного края бака и выливая ее обратно, но в другом месте. С одной стороны, мы привязываемся, а с другой - пытаемся следовать процессу Сознания Кришны, который является вайрагья видья, развитием отречения - в таком случае наш прогресс будет очень медленным. Итак, мы должны поддерживать определенный уровень отречения. И по мере того, как мы практикуем процесс Сознании Кришны - повторяем мантру, поклоняемся Божествам и т.д., мы очищаемся и становимся сиддха И сиддха-бхакта может оставить свои обязанности, поселиться во Вриндаване и просто повторять Харе Кришна. Таким образом мы оставляем все свои обязанности, свою дхарму.
Вопросы 02 и 03.
Как быть с поклонением Гуру и Гауранге?
Я рассмотрю эти вопроса вместе, хотя все они очень важны. Итак, Чайтанья Махапрабху. Очень трудно говорить о Шри Чайтанье Махапрабху, поскольку Чайтанья Махапрабху - это Господь Кришна в умонастроении Шримати Радхарани, но одновременно с этим это Кришна и Радхарани, объединенные в этой удивительной, уникальной форме. Есть одна игра, которая называется свапна-виласа. Свапна означает сон. Она связана с одним сном Шримати Радхарани. В это время Она была вместе с Кришной, и во сне она удивительную картину. Когда Она проснулась, вернулась в обычное сознание, она разбудила Кришну и начала Ему рассказывать, что видела прекрасного золотого мальчика-брахмана, который воспевал имена Кришны, в следующий момент - имена Радхи, гопи, мамы Яшоды - Шримати Радхарани немедленно привязалась к нему . Она сказала - это должен быть Ты. Он повторяет имена Радхи, поэтому, несомненно, это должен быть мой Шьямасундара. Но затем я увидела, что у него золотой цвет тела, такой же, как и у меня, и Он воспевает Кришна, Кришна! И Я подумала - нет, это же Я !!! И я не могла понять, кто же это - Я это или это Ты? Или же это мы оба, объединенные в одной форме? И затем Кришна объяснил все Шримати Радхарани, которая уже поняла, что это они оба в одной форме. Иногда Он в одном умонастроении, затем - в другом. Столько много умонастроений было проявлено Господом Чайтаньей.
Его очень трудно понять. Но понять Радху и Кришну мы можем только с Его помощью. Мы медитируем на Шри Чайтанью Махапрабху, поскольку Он - это Радха и Кришна вместе. Как же нам поклоняться Шри Чайтанйе Махапрабху ? Это очень глубокая наука. Мы знаем, что существует пять рас, четыре из которых являются главными. Это служение, дружба, родительские и супружеские отношения. Эти отношения мы можем иметь с Господом Шри Кришной, находясь в своей сиддха-дехе, сиддха-сварупе. Однако со Шри Чайтанйей Махапрабху мы можем иметь только умонастроение служения. В "Шри Чайтанйа Чаритамрите" есть один раздел, в котором говорится, что все считают себя слугами Господа - Господь Нитьянанда считает Себя слугой Господа, Адвайта Ачарья, Гададхара Пандит - все преданные - хотя они и могут быть, например, Сада Шива, Баладев и т.д. Итак, все считают себя слугами Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы прогрессируем именно благодаря служению и поклонению Шри Чайтанье Махапрабху в умонастроении служения. Кто-то может возразить: как я могу перейти от умонастроения служения к мадхурье?