Именно в этом и заключается истинное сокровище Сознания Кришны, секрет того, как очень быстро продвигаться. Умонастроение служения может с легкостью практиковать даже неофит, так как оно является наиболее легким для практики. Другими словами, умонастроение служение, которое практикуют освобожденные души, идентично умонастроению служения, которое практикуем мы, обусловленные живые существа. Благодаря такой деятельности мы привлекаем внимание Шри Чайтаньи Махапрабху и обретаем Его милость. И если Господь Чайтанья доволен... Вчера мы говорили о двух вещах - о нашем смирении и о нашей жадности, стремлении обрести эту привязанность. Когда Господь Чайтанья доволен нашим смирением, нашими отношениями с вайшнавами и нашему желанию служить Ему, тогда Он открывает Себя нам как Радху и Кришну и либо дарует нам, либо укажет направление, идя в котором мы сможем очень быстро подняться до платформы, на которой мы имеем отношения с Господом Шри Кришной или с Радха-Кришной, могут быть различные варианты. Поэтому поклонение Шри Чайтанье Махапрабху является фундаментом. Есть очень сильные утверждения в Чайтанья Чаритамрите. Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что каждый, кто поклоняется Господу Кришне, но не поклоняется Шри Чайтанье Махапрабху, является демоном ! Так он называет демонами миллионы людей, поклоняющихся Господу Кришне, и если бы мы сказали это, нас бы не поняли. Но это говорим не мы, это говорит другой индус, Кришнадас Кавираджа Госвами. Он также утверждает, что каждый, кто поклоняется Господу Кришне, не поклоняясь Шри Чайтанье Махапрабху, или же наоборот - есть другая крайность - поклоняться Шри Чайтанье Махапрабху, не поклоняясь Господу Кришне - он говорит, что такое поклонение бесполезно. Должно присутствовать оба вида поклонения.
Иногда преданные пускаются в полемику о том, кто был первым - Господь Чайтанья или Господь Кришна ? Некоторые даже предполагают, что Господь Чайтанья - это Изначальная Личность Бога, а Господь Кришна и Шримати Радхарани были позже. В абсолютном царстве не может быть вопроса о том, кто был первым - все это вечно существующие аспекты Господа, причем они существуют одновременно. Кришна - это вишайа, или тот, кто наслаждается всеми трансцендентными расами, и, будучи Верховной Личностью Бога и Верховным источником энергии, занимает положение наслаждающегося. В этом аспекте это Господь Шри Кришна. В случае же когда Он занимает положение носителя любви, слуги, для того, чтобы позволить произойти обмену любовью, в этом случае Он является Шри Чайтаньей Махапрабха. Все это неотъемлемые качества, аспекты Господа, и не может быть и речи о том, чтобы один появился раньше другого - они вечно существуют. Итак, наш процесс таков - шри кришна чайтанья прабху нитьянанда шри адвайта гададхара шривасади гоура бхакта вринда - и затем Харе Кришна махамантра. Мы всегда поклоняемся Шри Чайтанье Махапрабху перед Радха-Кришной. Перед тем, как приблизиться к Радхе-Кришне, мы поклоняемся Шри Чайтанье Махапрабху. Поклонение Радхе-Кришне производится с помощью мантры, в процессе поклонения Божествам, но в любом случае перед этим мы в медитации предлагаем молитвы Шри Чайтанье Махапрабху, и затем только служим Радхе и Кришне. Шачи-сута нандешвари пати сутатве гуру варам - мы должны сада - всегда поклоняться Шри Чайтанье Махапрабху. Это не так, что мы иногда поклоняемся Ему или что это для неофитов, но не для продвинутых преданных - нет, это то, чему мы должны научиться - тому, как одновременно поклоняться, как балансировать между двумя видами поклонения - Радхе-Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху. Это подобно полотну - продольные и поперечные нитки в нем очень тесно и причудливо переплетены, и опытный практикующий преданный никогда не разделяет эти два вида поклонения - они неразделимы.
Гуру. Гуру означает,, что он является самым дорогим преданным Господа, поэтому здесь о нем говорится мукунда прештхатве Как, например, мы говорим кришна прештхайа бху-тале - здесь похожее выражение.