Текст 205
Все горькие, кислые и соленые блюда, которые вкушает мать причиняют страшные неудобства телу ребенка находящемуся в ее утробе.
Текст 206
Черви прибывающие в желудочно-кишечном тракте поражают плод ребенка. Будучи неспособным избавится от них, оно постоянно испытывает боль.
Текст 207
Заточенный в тиски горячих ребер своей матери, скованный ребенок не может двигаться. И все же, по воле провидения ему удается выжить.
Словосочетание бхавитавьятара кадже означает "по причине незримой и неизбежной судьбы".
Текст 208
Некоторые самые греховные существа даже не могут принять рождение, они многократно входят и умирают в утробе своих матерей.
Текст 209
О матушка, пожалуйста, выслушай внимательно о судьбе живого существа. Через семь месяцев у живого существа развивается сознание.
Текст 210
В это время живое существо вспоминает о своих предыдущих греховных поступках и скорбит об этом. Оно горько скорбит и возносит молитвы Кришне.
Текст 211
О Кришна, о жизнь и душа вселенных, пожалуйста, защити меня! Кому кроме как к Тебе я могу обратить свои печали?
Слово ката (древние бенгальские слова кутха, котха, катхи, ката происходят от санскритского слова кута) означающие "где, кому, с кем, в чьем месте".
Текст 212
О Господь, лишь тот, кто связывает человека может освободить его. Поэтому, О Господь, почему Ты позволяешь живому существу заблуждаться позволяя ему считать себя живым, хотя он по природе мертв.
Во время пребывания в утробе своей матери, живое существо на седьмом месяце развития со скорбью обращается к Господу с молитвой: "Иллюзорная энергия Всевышнего Господа, которая опоясала меня тремя веревками благости, страсти и невежества, как заключенный, находящийся в темнице материального существования, другими словами внешней материальной энергией Господа, которая сбила с толку меня испытывающего ненависть и забывчивость по отношению к Кришне неустанно обжигает меня тройственными страданиями, приводя меня в безумное состояние стремления наслаждаться материальным счастьем - эта самая иллюзорная энергия Господа, увидев мою склонность к служению Господу, которую я обрел по милости гуру и Кришны может в своей форме внутренней духовной энергии освободить меня от страданий материального рабства. О Господь, в тот момент, когда я забыл тебя и стал испытывать ненависть к тебе, приняв тебя за моего Господа, которому я поклоняюсь, причиной всех причин и в тот момент, когда я погрузился в созерцание иллюзорных объектов не связанные с тобой в результате моего искаженного разума, я превратился в мертвое тело, хотя и дышу. Другими словами в результате восприятия себя как наслаждающегося став слугой лишенного сознания материи я ничем не лучше мертвеца. Так почему же ты и дальше продолжаешь обманывать меня посредствам своей иллюзорной энергии и сбивающий с толку людей испытывающих ненависть к Тебе?"
Забыв о Кришне и постоянно оставаясь погруженным в удовлетворение своих чувств, с помощью знания обретаемого посредствам чувственной деятельности, мы начинаем испытывать ненависть к трансцендентному служению Адхокшадже. Таково доказательство нашей естественной тенденции подчинять себе материальную природу и становиться слугой материи. Другими словами также как материальные объекты лишены качеств независимого действия, так и в результате неверного использования нашей изначальной склонности к независимости, мы также погружаемся в невежество, будучи сбитыми с толку иллюзорной энергией.