В то время в Навадвипе было очень много ученых по санскриту. Услышав, что в их город идет известный ученый, они стали нервничать. Они знали, что он разобьет их, поэтому они собрались, чтобы решить, кто будет с ним спорить. Все они отказались принять его вызов, и решили выставить против него одиннадцати летнего Нимая Пандита. "Если Кешава Кашмири победит Нимая, то мы скажем, что в этом нет ничего особенного, ведь ему всего одиннадцать лет. А если Нимай победит его, то мы скажем, что если одиннадцатилетний ребенок победил, то что уж говорить о нас?"
Однажды Нимай Пандит давал урок своим ученикам на берегу Ганги. Кешава Кашмири шел с большой группой последователей. Он узнал Нимая и спросил его: "Ты и есть тот Нимай, с которым мне нужно будет вступить в дебаты? Я много о Тебе слышал, Ты известный ученый по санскриту". Шри Чайтанья ответил: "Да, Я Нимай Пандит, но по сравнению с тобой Я просто глупец. Ты являешься истинным ученым". Кешава Кашмири спросил Нимая: "Почему бы Тебе не составить какую-нибудь поэму?" Нимай ответил: "Лучше ты первый что-нибудь сочини, ведь ты старше Меня". Тогда Кешава Кашмири составил сто стихов, прославляющих мать Гангу. Нимай заметил: "Неплохо. Однако позволь указать тебе на ошибки", -и Он повторил все эти сто стихов. Когда Кешава Кашмири услышал это, он был в состоянии шока: "Я произнес эти стихи со скоростью ветра. Как же Ты успел их запомнить, ведь это выше человеческих возможностей?" Кешава Кашмири ничего не мог возразить против исправлений Шри Чайтаньи. Тогда ученики Нимая начали смеяться над ученым. Но Нимай остановил их. Кешава Кашмири не мог ничего возразить и сказал, что скажет что-то завтра. Этим же вечером он припал к стопам богини Сарасвати, богини учености. Он обратился к богине: "Каждый раз ты говорила через меня, и я всех побеждал. Однако сегодня ты не стала этого делать. Завтра мне нужно что-то возразить Нимаю. Спаси мою честь, пожалуйста, скажи через меня". Во сне богиня ответила ему: "Этот мальчик -необычный. Он — Личность Бога, поэтому я не могу тебе помочь". На следующий день Кешава Кашмири припал к стопам Нимая и стал Его учеником, а все ученые Навадвипы были очень счастливы.
Рупа Госвами упоминает слово "утсаха", которое означает, что необходимо обладать энтузиазмом. Это очень важно в духовном прогрессе. Шрила Прабхупада был полон энтузиазма, проповедуя до конца своей жизни. Обладайте энтузиазмом. В материальной жизни люди хотят служить самому великому человеку. Если кто-то служит президенту страны, то он очень рад. Но кто больше, чем Кришна? Даже полубоги принимают прибежище Его лотосных стоп. Поскольку мы служим Верховному Господу и общаемся с Его святым именем, то мы должны обладать энтузиазмом при повторении святого имени и служении Верховному Господу. Каким бы ни было наше служение, даже если это мытье полов в храме, делайте это с энтузиазмом.
Жил-был один очень бедный преданный Кхолавеча Шридхар, и у него было небольшое дело по производству банановых тарелок. Каждый день Нимай Пандит заходил к нему. Доход у того был буквально несколько копеек в день, но, тем не менее, половину своего дохода Шридхар использовал на поклонение
матери Ганге. День и ночь этот преданный повторял святое имя. У него была одна комната, и там не было даже крыши. И у него был только один стакан. Он повторял святое имя так громко, что его соседи жаловались по ночам. Они думали, что он одержим духами и поэтому не спит по ночам. Шридхар обладал таким энтузиазмом, что Господь Чайтанья каждый день ходил к нему в магазин. Он дразнил этого человека, говоря, что он повторяет святое имя Кришны и остается бедняком, а его соседи поклоняются богине Дурге, и все они богаты. Нимай Пандит торговался с ним, давая ему половину цены. Так же и мы должны обладать большим энтузиазмом и следовать процессу сознания Кришны. Иногда мы думаем: "Может, есть жизнь после смерти, а может, и нет". Но мы должны быть убеждены, что следуем правильному процессу, и он приведет нас к истинной цели жизни. Поэтому мы должны идти по этому пути с полной убежденностью. Но как ее обрести?