Лекция по Бхагават-Гите, 13.8-12
(2 октября 1973, Бомбей)
аманитвам адамбхитвам адамбхитвам ахимса кшантир кшантир арджавам арджавам
ачарйопасанам шаучам шаучам стхаирйам атма атма-виниграхах
индрийартхешу ваирагйам ваирагйам анаханкара эва эва ча ча
джанма-мртйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
асактир анабхишвангах анабхишвангах путра-дара-грхадишу
нитйам ча ча сама сама-читтатвам иштаништопапаттишу
майи чананйа чананйа-йогена бхактир авйабхичарини авйабхичарини
вивикта-деша-севитвам аратир джана джана-самсади
адхйатма-джнана-нитйатвам таттва-джнанартха-даршанам
этадж джнанам джнанам ити ити проктам проктам аджнанам йад йад ато ато 'нйатха 'нйатха
/БГ 13.8-12/
Шрила Прабхупада: Итак, мы обсуждали тело, кшетра кшетра. Вопрос Арджуны был о кшетра кшетра, кшетраджна кшетраджна, джнанам джнанам и и джнейам джнейам. Итак, мы вчера обсуждали кшетра кшетра. Кшетра Кшетра, это тело является комбинацией пяти грубых элементов, ложное эго, разум, не проявленные, 10 чувств. Ум, 5 объектов чувств, желание, ненависть, счастье, несчастье, совокупность, признаки жизни и убеждения – в общем, всё это считается полем деятельности. Вчера мы это обсуждали.
Итак, мы не должны ошибаться, принимая поле деятельности за себя. А это происходит. Предположим у вас кусок земли как у фермера, и вы выращиваете зерно в большом или маленьком количестве. Это не важно. Подобным образом мы используем это тело.
Мы можем видеть это на практике. Все работают со своим телом в Бомбее. Здесь есть очень бедные люди, а также очень богатые. У них всех есть возможность для деятельности, но мы видим, что один человек трудится очень тяжело день и ночь. И он едва может заработать себе на жизнь. Другой человек просто благодаря тому, что он пришёл и сидит в офисе, зарабатывает тысячи и тысячи. Почему. Из-за различного поля деятельности. Тело отличается. Потому что у одного есть определённое тело, это уже предопределено.
кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/
Мы можем это изучать, кто-то живет в бедных трущобах, а другой человек живёт в очень роскошном доме. Итак, просто благодаря усилиям, для того, чтобы «я жил в роскошном доме, и чтобы не жить в этой трущобе», ничего не возможно достичь, потому что судьба уже предопределена. Поэтому тело сотворено в соответствии с нашей прошлой кармой и это называется судьба. Ваше счастье и несчастье предопределено в соответствии в телом. Невозможно естественным образом улучшить или ухудшить это. Это уже установлено. Поэтому шастра говорит:
тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
тал лабхйате духкхавад анйатах сукхам
калена сарватра габхира-рамхаса
/ШБ 1.5.18/
Человеческую жизнь необходимо использовать для постижения Абсолютной Истины. Следующий параграф описывает, как человек может понять Абсолютную Истину.
аманитвам адамбхитвам ахимса кшантир арджавам
/БГ 13.8-12/
Итак, нашу жизнь необходимо использовать для постижения Абсолютной Истины, а не для экономического развития. Экономическое развитие, вы не можете ни ухудшить, ни улучшить, то, что уже предопределено. Это уже установлено. Есть много примеров этого. Также как свинья имеет тело. Если вы дадите ей халаву: «Не ешь испражнения. Возьми прекрасную халаву», она не заинтересуется, потому что у неё есть тело определённого типа. Это совокупность. Это уже было объяснено.
маха-бхутанй аханкаро буддхир авйактам эва ча
иччха двешах сукхам духкхам
/БГ 13.6-7/
Иччха двешах. Иччха Иччха и и двеша двеша в соответствии с телом. У неё есть желание есть испражнения. Это в соответствии с телом. У неё есть желание есть испражнения. Это иччха иччха. И у неё есть двеша двеша к к халава халава, в то время как джентльмен, возвышенный джентльмен обладает иччха иччха к к халава халава, а не к испражнениям.
Поэтому мы должны изучать, не пытаясь… Такова были индийская цивилизация. Все были счастливы в таком положении, все — брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Культура была настолько хорошей, что никто не был несчастлив, даже если он был шудрой, или даже если он был вайшьей, или брахманом или кшатрием. Это не так, что потому что они кшатрии, королевская семья, поэтому они были счастливы, и брахманы, были несчастны, или шудры были несчастны. Нет. Все были счастливы потому, что. В Индии по-прежнему, когда вы приедете в деревню. Они счастливы, живя своей жизнью. Это индийская культура. Теперь мы насаживаем неудовлетворение, насаживаем его. А так все были счастливы в своём положении. «Бог дал мне это положение. Поэтому это нормально. Лучше мне заниматься своей работой». Это удовлетворение. Все были удовлетворены. Это происходит до сих пор, хотя ведется обширная пропаганда, чтобы убить ведическую культуру. Так, например, в 1971 году мы посетили Магхмелу. В 1971? Или каком году? Это Магхмела в Аллахабаде.
Преданный: Семьдесят первом.
Шрила Прабхупада: Да. Итак, сюда приходили люди, тысячи и тысячи, чтобы принять омовение в Ганге, и они были счастливы. В Калькутте также было Индо-американское общество. Меня пригласили выступить там. Итак, они дали мне тему, «Восток и Запад». Итак,.. (в сторону: Не делай это... ). Что касается нас, у нас нет таких определений, «Восток и Запад».. Мы знаем, что все являются людьми, все, каждое живое существо, не только люди, даже птицы, звери, животные, деревья, все, живое существо является неотъемлемой частицей Бога, Кришны.
мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/
Итак, все находятся в невежестве. Вот о чем мы должны думать.
Наша пропаганда направлена не на «Восток и Запад», но мы боремся с невежеством людей, потому что в настоящий момент людей держат в невежестве, в глупости, то, что он является своим телом, отождествляет себя с телом. Но по-прежнему существует разница между «Востоком и Западом». На западе я говорил с большими, большими профессорами, образованными учёными. У них нет никакого понимания о следующей жизни. Я говорил с профессором Котовским в Москве. Он сказал: «Свамиджи, после уничтожения этого тела, всему приходит конец». У них нет никакого представления о душе. А в Индии, даже самый бедный человек знает, что «Есть следующая жизнь. Я существовал в прошлом, и я буду существовать в будущем». Это ведическое заключение известно даже самому бедному, безграмотному человеку. В этом конечно и заключается разница между «Востоком и Западом».
Поэтому в любом случае, наше положение таково, что мы не отождествляем это тело с собой. Кришна здесь говорит, что
адхйатма-джнана-нитйатвам
таттва-джнанартха-даршанам
этадж джнанам ити проктам
аджнанам йад ато 'нйатха
/БГ 13.8-12/
Адхйатма-джнанам, осознавать себя как духовную душу это джнанам джнанам. адхйатма-джнана-нитйатвам таттва-джнанартха-даршанам адхйатма-джнана-нитйатвам таттва-джнанартха-даршанам. Философия должна использоваться. Логика и философия должна использоваться для само-осознания, а не просто для умственных спекуляций.
Теперь мы видим, что большие, большие философы пишут тома книг, просто теоретизируют без понимания духовной души. Большие, большие профессора. И Кришна говорит, что если человек будет философствовать о каких-то утопических идеях, «Теперь для меня пришло время быть таким, или таким». Нет. Время уже пришло. Вы не можете выдумывать вот так или вот так. Это будет продолжаться. Это вечно. Также как Кришна сказал во второй главе Бхагават-Гиты - "Арджуна, ты и Я и все воины, которые собрались здесь, не было такого времени, когда мы не существовали в прошлом. Мы существуем сейчас, и мы будем продолжать существовать в будущем». Итак, мы не знаем об этом вечном положении души. Мы попросту отождествляем себя с этим телом, и мы попросту заинтересованы в телесных удобствах в жизни. Такова и цивилизация вокруг.
Итак, хотя у нас есть эта Бхагават-Гита, по крайней мере, в Индии, образование должно основываться на Бхагават-Гите ради блага людей в Индии. К сожалению это никого не заботит. Хотя есть какая-то пропаганда понимания Бхагават-Гиты, они трактуют её по-своему, чтобы исполнить свои собственные амбиции. Вот что происходит. Итак, здесь Кришна говорит, аманитвам аманитвам, аманитвам аманитвам. Что такое аманитвам аманитвам? Прочитайте комментарий.
Прадьюмна: Комментарий?
Шрила Прабхупада: Да. … Об этом говорится здесь. Здесь упоминается основной момент процесса познания
майи чананйа-йогена
бхактир авйабхичарини
/БГ 13.8-12/
Человек должен это хорошо понимать. Есть 18 разных описаний процесса знания, но центральный момент это майи ча майи ча. Майи ча Майи ча. Ча Ча означает... Это основной момент. Без Кришны, если вы будете просто пытаться увеличить своё знание, это не пройдёт. Это не пройдёт. Поэтому Кришна говорит означает... Это основной момент. Без Кришны, если вы будете просто пытаться увеличить своё знание, это не пройдёт. Это не пройдёт. Поэтому Кришна говорит майи ча майи ча. Майи чананйа-йогена Майи чананйа-йогена. Ананйа-йогена Ананйа-йогена значит без всяких отклонений. значит без всяких отклонений. Ананйа-йогена бхактир авйабхичарини Ананйа-йогена бхактир авйабхичарини. без всяких отклонений. Авйабхичарини Авйабхичарини значит без всяких беспокойств. значит без всяких беспокойств. Ананйа Ананйа-бхакти. В другом месте Кришна говорит, апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак.
апи чет су-дурачаро
бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах
самйаг вйавасито хи сах
/БГ 9.30/
Основная суть это бхагавад бхагавад-бхакти.
харав абхактасйа куто махад-гунах
/ШБ 5.18.12/
Если человек не является преданным Господа, Кришны, - харав абхактасйа куто махад-гунах харав абхактасйа куто махад-гунах — он не может обладать никакими великими качествами. Это невозможно. — он не может обладать никакими великими качествами. Это невозможно. харав абхактасйа куто махад-гунах харав абхактасйа куто махад-гунах.
Мы видели это на практике. Также как Равана. Равана был великой личностью, великим преданным Господа Шивы, и с материальной точки зрения его царство было очень продвинутым. Говорится, что Ланка была сделана из золота. На самом деле там было много дворцов. И он был также великим знатоком Вед. Но одна вещь. Он был против Рамы… И из-за этой дисквалификации его до сих пор описывают как асуру, ракшаса.
харав абхактасйа куто махад-гуна
мано-ратхенасати дхавато бахих
Если человек не является преданным Господа, он будет просто что-то придумывать на умственном уровне. Поэтому это не подходит. Равана также хотел построить лестницу для того, чтобы попасть непосредственно на райские планеты. Также как мы. В настоящий момент мы пытаемся попасть с помощью спутника прямо на луну. Но их постигла неудача. Это невозможно. Мы не можем туда попасть таким образом. Если мы хотим попасть на другую планету, этот процесс описывается в Бхагават-Гите:
йанти дева-врата деван питрин йанти питри-вратах
/БГ 9.25/
Если вы хотите попасть на высшие планетные системы, есть определённый девата, Индралока, Чандралока. Планета Луна это Чандралока. Она также считается одной из райских планет. Поэтому вы должны подготовиться с помощью деятельности карма-кандийа карма-кандийа. Тогда вы сможете попасть туда с помощью…После того как умирает это тело, вы сразу же переноситесь на определённую планету, туда куда вы хотите попасть. Подобным образом, если вы хотите попасть на планету, где живет Кришна, на Голока Вриндавана...
голока-намни ниджа-дхамни тале ча тасйа
деви махеша-хари-дхамасу тешу тешу
те те прабхава-ничайа вихиташ ча йена
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.43/
парас тасмат тасмат ту ту бхаво бхаво 'нйо 'нйо 'вйакто 'вйактат 'вйактат санатанах санатанах
/БГ 8.20/
Они описываются в Бхагават-Гите: "Кроме этой материальной природы есть другая природа. Она называется санатана санатана". парас парас тасмат тасмат ту ту бхава бхава. Бхава Бхава значит значит свабхава свабхава или природа. Также как вы видите эту материальную природу. Хотя вы видите, вы не можете туда попасть. Вы настолько ограничены, обусловлены. Вы видите, что столько планет мерцают в ночи, но вы не можете туда попасть. или природа. Также как вы видите эту материальную природу. Хотя вы видите, вы не можете туда попасть. Вы настолько ограничены, обусловлены. Вы видите, что столько планет мерцают в ночи, но вы не можете туда попасть.
Вы не можете попасть даже на ближайшую планету, даже на Луну, с помощью ваших механических устройств. Современные учёные, эксперты по спутникам, говорят, что они хотят полететь на самую высшую планету этой вселенной, и это займёт 40 тысяч лет. Кто сможет лететь 40 тысяч лет и снова возвратиться, увидеть вас и сказать, «да, я был на такой-то и такой-то планете». Возможно ли это? Мы настолько бедны. Этого невозможно достичь таким образом. Так обстоят дела с тем, чтобы попасть на материальные планеты, а что уже говорить о духовных планетах? Они настолько далеки. Вы не можете путешествовать в пространстве материального мира.
пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи манасо муни-пунгаванам
со 'пй асти йат-прапада-симнй авичинтйа-таттве
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.34/
пантхас ту коти-шата-ватсара. Даже один год, два года, три года, или 40 тысяч лет. коти-шата-ватсара коти-шата-ватсара. Коти Коти, вы знаете, что 100 раз по одному лакху составляет коти коти и умножить это на 100. и умножить это на 100. коти-шата-ватсара коти-шата-ватсара. Со скоростью. Какова скорость самолета? пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо вайор атхапи пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо вайор атхапи. Самолет. Вайор манасах Вайор манасах. И со скоростью ума. Самолет будет лететь со скоростью ума. Вы знаете, какая скорость ума. Вы сидите здесь, и за секунду ваш ум может отправиться за 10 тысяч миль отсюда, за одну секунду. Поэтому даже если вы будете передвигаться с этой скоростью, коти-шата-ватсара коти-шата-ватсара, вы не можете попасть на духовную планету. Таково положение. Итак, 'пй асти йат-прапада-симнй авичинтйа-таттве 'пй асти йат-прапада-симнй авичинтйа-таттве. Вы не можете попасть туда таким образом.
Но если вы подготовитесь.
мад-йаджино 'пи йанти мам
/БГ 9.25/
мад-йаджино. Те, кто являются преданными Господа, мад-йаджинах. мад-йаджинах. Это принцип Бхагават-Гиты: Это принцип Бхагават-Гиты:
ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи
/БГ 18.65/
Мад-йаджи. "Поклоняйся Мне". Итак, мад-йаджино 'пи йанти мам мад-йаджино 'пи йанти мам. Вы можете попасть на планету Кришны.
голока-намни ниджа-дхамни тале ча тасйа
/Брахма-самхита 5.43/
Кришна-дхама описывается в шастрах, Брахма-самхите,
чинтамани-пракара-садмасу калпа-вркша-
лакшавртешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.29/
Есть планета Голока Вриндавана. Эта планета Голока Вриндавана самая высочайшая планета. Этот материальный мир, затем вы попадаете в духовный мир. Затем духовный мир, также как в этой материальном мире это только одна вселенная. Есть миллионы вселенных, даже в материальном мире.
йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
/Брахма-самхита 5.48/
Йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа. Люди заявляют, Некоторые негодяи заявляют, «Я Бог». Итак, здесь есть описание Бога. йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах. джагад-анда-натхах джагад-анда-натхах означает Брахма. Вы должны представить продолжительность жизни Брахма. означает Брахма. Вы должны представить продолжительность жизни Брахма.
сахасра-йуга-парйантам ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/
Вы не можете подсчитать даже один день Брахмы, 12 часов.. сахасра-йуга-пар сахасра-йуга-пар... Юга, значит 43 лакха лет и умножить это на одну тысячу, и тогда это будет 12-ю часами айух айух Брахмы. Такой Брахма живет только... Брахмы. Такой Брахма живет только...
йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
/Брахма-самхита 5.48/
Маха-Вишну выдыхает и вдыхает. Когда он вдыхает, столько много Брахм входят внутрь и когда Он выдыхает, столько Брахм выходят, это означает, что так много Брахманд появляются. Таково положение.
йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.48/
Этот Маха-Вишну является частичным воплощением Говинды. говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Итак, это называется знание. Человек должен знать, кто такой Бог, какова природа Бога. Первое качество это аманитвам аманитвам. Не гордитесь вашим ложным знанием. Получив эту небольшую степень в университете, вы думаете, что вы стали настолько учёным, что Вам нет никакого дела до Бога. Это нонсенс. Поэтому первое качество это получить знание о аманитвам аманитвам, аманитвам аманитвам. Не гордитесь понапрасну. Наша современная система образования учит людей, как понапрасну гордиться. Также как это происходит здесь в Бхагават-Гите. Они зря гордятся: «О, чему здесь учиться? Мы всё знаем. Мы знаем всё. У нас есть степень магистра, доктора наук. Мы уже прошли это». Поэтому первым делом это аманитвам аманитвам, лишиться гордости. Продолжай читать комментарий.
Прадьюмна: "Поэтому если человек не достиг или не смог достичь уровня трансцендентного служения Господу, остальные девятнадцать составляющих процесса познания сами по себе не представляют особой ценности. Но у того, кто занимается преданным служением в полном сознании Кришны, у него естественным образом развиваются все девятнадцать качеств".
Шрила Прабхупада: Да. Это основной момент.
йасйасти бхактир бхагаватй акинчана
сарваир гунаис татра самасате сурах
/ШБ 5.18.12/
Все качества полубогов, сура... Сура и асура. Сура значит полубог или боги, и асура значит демоны. Итак, если человек становится преданным Кришны... йасйасти бхактир бхагаватй акинчанах. Акинчана йасйасти бхактир бхагаватй акинчанах. Акинчана. Лишенным гордости. Акинчана Акинчана. Другое имя Кришны это
акинчана – –гочара
/ШБ 1.8.26/
Его может понять акинчана акинчана, тот, кто считает себя очень смиренным и кротким. Об этом также говорится в Библии, что человек должен стать кротким и смиренным. Тогда он может понять. И Кришна также требует это: «сначала предайся. Стань кротким и смиренным ». Таково заключение Ведических шастр.
джанме прайасам удапасйа наманта ева
сан-мукхаритам бхавадйа-вартам
/ШБ 10.14.3/
Это утверждение Брахмы, человек должен оставить этот бессмысленный процесс умственных спекуляций: «Бог может быть таким, Бог может быть таким». Нет. Бога нельзя создать с помощью ваших умственных спекуляций. Бог это Бог в любом случае. Кришна это Бог с самого детства. Когда ему было три месяца от роду, Он демонстрировал Своё Божественное могущество. Он сразу же убил Сакатасуру. Он немедленно убил Путану. Итак, Он не стал Богом с помощью медитации, выдуманной в какой-то мистической мастерской. Бог это Бог. Бог всегда Бог. Даже когда Он был ребёнком, когда Он был юным, когда Он был мальчиком. Кришна, когда Он был семилетним мальчиком, Он поднял холм Говардхан. Это Бог. А нет так, что «Он человек. С помощью мистического могущества Он стал Богом». Нет. Этот Бог совсем другой Бог. Настоящий Бог всегда Бог.
Итак,
акинчана – –гочара
/ШБ 1.8.26/
Этого настоящего Бога могут осознать кроткие и смиренные личности.
аманитвам адамбхитвам
/БГ 13.8-12/
Продолжай. "Сознание Кришны. Остальные 19 качеств автоматически разовьются".
йасйати бхактир бхагавати акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах
/ШБ 5.18.12/
Сами собой.
йасмин виджнате сарвам этам виджнатам бхаванти
/Мундака-Упанишад 1.3/
Так утверждают Веды. Если вы просто поймёте одного Кришну, тогда вы поймете всё. Также как в Бхагават-Гите. Если вы попытаетесь понять Кришну, вы получите всё знание – материальное, духовное, всё. На практике. йасмин виджнате сарвам идам виджнатам бхаванти. йасмин виджнате сарвам идам виджнатам бхаванти. Продолжай. Продолжай.
Прадьюмна: "Основополагающим принципом процесса познания является принятие духовного учителя, о чём говорит восьмой стих".
Шрила Прабхупада: Да. Надо обрести это знание.
ачарйопасанам
/БГ 13.8-12/
Ачарйопасанам. Здесь сказано. Вы должны поклоняться ачарье.
ачарьяван пурушо веда
/Чхандогья Упанишад 6.14.2/
Тот, кто принял... Нароттам дас Тхакур также говорил:
ашрайа лаийа бхадже кришна, таре нахи тйадже, ара саба маре акарана
Ашрайа. Вы должны принять прибежище.
эвам парампара праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/
И Арджуна также сказал:
шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам
/БГ 2.7/
шишйас те... Ачарья Ачарья, ачарйопасанам ачарйопасанам. Кришна и Арджуна, два друга. Арджуне не было необходимости принимать Кришну как духовного учителя. Тем не менее, он официально принял Его. шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам: "Я принимаю Тебя как моего духовного учителя. Пожалуйста, научи меня". Итак, это важно. Ачарйопасанам Ачарйопасанам.
тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-упанишад, 1.2.12/
Это указание Вед. Если вы вообще заинтересованы в понимании духовных тем, тогда вы должны обратиться к истинному духовному учителю. тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет. Абхигаччхет Абхигаччхет значит должны. Там не сказано, что если вы хотите, вы можете обратиться, если не хотите, то не надо. Нет, вы должны. значит должны. Там не сказано, что если вы хотите, вы можете обратиться, если не хотите, то не надо. Нет, вы должны. Абхигаччхет Абхигаччхет.
самит паних шротрийам брахма-ништам
/Мундака-упанишад, 1.2.12/
тасмадгурумпрападйета джиджнасушрейауттамам
/ШБ 11.3.21/
Это не дань моде, принимать духовного учителя. Если вы на самом деле заинтересованы, шрейауттамам шрейауттамам, высшее совершенство жизни — тасмадгурумпрападйета тасмадгурумпрападйета — тогда вы должны принять гуру. Это называется — тогда вы должны принять гуру. Это называется ачарйопасанам ачарйопасанам.
Даже Кришна, Верховная Личность Бога, принял Сандипани Муни как учителя, гуру. Чайтанья Махапрабху, Он также является инкарнацией Кришны, но Он принял Ишвару Пури как Своего гуру. Им не нужен гуру, но просто для того, чтобы соответствовать общим правилам, даже Сам Бог принял духовного учителя. Итак, это важно. Ачарйопасанам Ачарйопасанам.
Стать кротким и смиренным, ахимса ахимса, лишённым насилия, шанти шанти, терпеливым. Таким образом, вы должны развиваться. Всё остальное будет описано постепенно… Да. Завтра мы это опишем.
Большое спасибо. Харе Кришна.