Лекция по Бхагават-Гите, 13.6-7
(29 сентября 1973, Бомбей)
маха-бхутанй аханкаро аханкаро
буддхир авйактам авйактам эва эва ча ча
индрийани дашаикам дашаикам ча ча
Панча чендрийа чендрийа-гочарах
иччха двешах двешах сукхам сукхам духкхам духкхам
сангхаташ четана четана дхртих дхртих
этат кшетрам кшетрам самасена самасена
са-викарам удахртам удахртам
/БГ 13.6-7/
Кришна обсуждает кшетра, кшетраджнах, джнана, и джнейам. Итак, кшетра...
идам шарирам кшетрам итй абхидхийате
/БГ 13.1-2/
Это тело является кшетрой. Кшетра означает поле деятельности. Также как у крестьянина есть определенный надел земли и в соответствии с землей он сеет, сажает зерно, трудится, получает прибыль благодаря сельскохозяйственным продуктам. Подобным образом, это тело является полем, и мы сеем зерна, карму, садим зерно и получаем результат.
кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/
Почему у нас разного типа тела? Почему у нас нет, у всех одного и того же вида тела? Кто-то толстый, кто-то очень худой, кто-то белый, кто-то чёрный, кто-то очень красивый, кто-то очень уродливый. Есть так много типов тел. Почему? Сангхата Сангхата. Это комбинация, комбинация цветов. Есть три гуны.
пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/
Также как вы входите в контакт с гунами, вы получаете тела разных видов.
Это, Кришна объясняет здесь, что маха маха-бхутанй аханкара аханкара.
Аханкара это очень важная вещь. это очень важная вещь.
Ложная аханкара аханкара и настоящая и настоящая аханкара аханкара.
Аханкар, a означает закон отождествления, «я индиец», это аханкара аханкара. "Я американец", это аханкара аханкара. "Я богатый человек", это также аханкара аханкара. "Я бедный человек". Есть очень много аханкар аханкар, это закон отождествления. Итак, эта аханкара аханкара основана на полученном виде тела. И… Это тонкая основа, основана на полученном виде тела. И… Это тонкая основа, аханкара аханкара.
мано буддхир аханкара
Есть восемь материальных элементов:
бхумир апо 'нало вайух кхам мано буддхир эва ча
/БГ 7.4/
Это утверждается в 7-й главе. Эта земля, вода, огонь, небо, ум, разум, и аханкара. Таким образом создаём наши различные типы тел.
Поэтому Кришна говорит:
маха-бхутанй аханкаро аханкаро
буддхир авйактам авйактам эва эва ча ча
/БГ 13.6-7/
Авйактам, означает общая материальная сущность. Также как когда вы строите дом, есть груда материалов, немного камня, немного цемента, немного дерева, немного железа, и вы всё это комбинируете вместе...
теджо-вари-мридам винимайам
/ШБ 1.1.1/
Весь этот мир является взаимообменом трех вещей: теджа теджа, огонь, вари вари, значит вода, и мрт мрт, значит земля. Итак, что из себя представляет Бомбей? Бомбей это груда теджо-вари-мрд-винимайах. И... Вот какой-то опытный инженер, он знает, как смешать эти три вещи, И... Вот какой-то опытный инженер, он знает, как смешать эти три вещи, теджо-вари-мрд-винимайам теджо-вари-мрд-винимайам, взаимообмен. Если бы не было запасов теджо-вари-мрд-винимайам теджо-вари-мрд-винимайам, вы бы не смогли построить такой красивый город. Но кто поставляет эти ингредиенты? Можете ли вы создать Землю? Нет. Можете ли вы создать воду? Нет. Вы не можете создать. Вы просто работаете. Вы просто тяжело трудитесь, смешивая их. И всё. теджо-вари-мрд-винимайам теджо-вари-мрд-винимайам. Вы не можете создать. Это невозможно. Творцом является Бог. Творец это Бог. Это утверждается в 7-й главе
пракртир ме аштадха
/БГ 7.4/
Мне, говорит Кришна, "Это Моё".
Итак, это называется иллюзия. Мы используем собственность Кришны, но мы заявляем, что это «наше». Это называется иллюзия. Поэтому шастра говорит, Веда говорит:
ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/
"Всё принадлежит Богу". Вы не можете создать большую массу воды, море или океан. Это невозможно. Кто это создал? Кто-то создал. Это утверждается в шастре. Есть пото-выделение. Эта вода является потом Маха-Вишну. Мы можем это понять, потому что мы являемся частицей Маха-Вишну.
мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/
Итак, иногда мы потеем и создаём немного воды, скажем, пол унции воды. Но если кто-то обладает безграничной силой потеть и создавать воду, в чём сложность это понять? Никаких проблем нет. Если вы принимаете, что такая обширная масса воды вышла из пота Верховной Личности Бога. Поэтому, этот факт отвергать невозможно.
Ачинтья-шакти.
Ачинтья-шакти, означает непостижимое могущество. У нас есть непостижимое могущество. Потому что мы являемся крошечной частицей Бога, мы также имеем крошечное непостижимое могущество. Мы не знаем, как растут волосы, но эта энергия есть внутри меня. Подобным образом, так много всего исходит из непостижимого могущества Кришны. Поэтому Кришна заявляет:
бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир эва ча
аханкара итийам ме
бхинна пракртир аштадха
/БГ 7.4/
Они являются Моей отделенной энергией». Итак, вся эта земля является творением этих пяти элементов, грубых элементов. Поэтому, это собственность Кришны. Как мы можем заявлять, «Это наша собственность»? Это иллюзия. Мы заявляем, «это часть американская», «эта часть индийская», «эта часть принадлежит Пакистану», но мы не знаем, что ни одна из этих частей не принадлежит нам, всё принадлежит Кришне.
Итак, для практических целей, даже если мы примем, что вся земля принадлежит Кришне, Богу, и мы являемся сыновьями Бога, у нас есть право использовать собственность отца, поэтому вы можете её использовать. Но сложность заключается в том, что мы заявляем, что «Эта часть моя, эта часть моя». Но если мы не будем так заявлять, ведь всё принадлежит Богу, то это практический коммунизм. Если мы примем весь мир как собственность Бога, сделаем Бого-центричный коммунизм… Русские делают коммунизм с государством в центре. Но если создадите коммунизм с Богом в центре… Это Ишопанишад,
ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/
"Всё принадлежит Богу". И всё, что я имею, это утверждается в шастрах, всё принадлежит Богу, всё является собственностью Бога, и мы можем это использовать. Мы можем это использовать.
йавад артха-прайоджанам
Мы можем брать столько, сколько нам необходимо.
Также как звери и птицы. Они живут в условиях природы. Птица прилетает на дерево и ест немного плодов, но не больше, чем ей надо, и также она не заберёт плод к себе домой, чтобы сберечь на следующий день или чтоб продать на чёрном рынке. Нет. Мы создали эту бессмысленную ситуацию, объявив собственность Бога нашей. Это ошибка. Но лидеры-негодяи не знают, какую ошибку они совершили в самом начале.
стена эва сах учйате
/БГ 3.12/
Всё принадлежит Богу. Поэтому всё необходимо использовать в служении Богу. Это наша философия сознания Кришны. Мы не берём ничего того, что не связано с Кришной. Мы берем всё… Также как мы используем этот микрофон. Мы не думаем, что он материален. Потому что он используется для Кришны, поэтому он духовен. В этом состоит разница между материальным и духовным. Когда вы принимаете его за свою собственность или для вашего чувственного удовлетворения, тогда это материально. И если вы принимаете всё как собственность Кришны и вы просто принимаете прасад Кришны, тогда это духовно.
Мы не такие как философы майавади, которые говорят:
брахма сатйам джаган митхйа
Нет. Почему джагат джагат должен быть должен быть митхйа митхйа? Если Кришна это истина, Бог это истина, тогда джагат джагат это также истина, потому что он является энергией Кришны. Кришна говорит: это также истина, потому что он является энергией Кришны. Кришна говорит:
бхумир апо 'нало вайух
/БГ 7.4/
Поэтому наши Госвами предписывали,
прапанчикатайа буддхйа
хари-самбандхи-вастунах
мумукшубхих паритйаго
ваирагйам пхалгу катхйате
/БРС 1.2.256/
прапанчикатайа буддхйа. (слышен громкий шум… в сторону - Что это за звук?...)
прапанчикатайа буддхйа, принимая что-то за материальное, хари-самбандхи-вастунах хари-самбандхи-вастунах, но это связано с Хари, поэтому если мы это оставляем, тогда это пхалгу ваирагйа пхалгу ваирагйа. Также как мы боремся за землю. Потому что мы думаем, что «Кришна пришёл сюда, Кришна находится здесь. Её нельзя освобождать». Мы не думаем, что это что-то материальное. Это пример.
Также как Арджуна. Потому что Арджуна думал, что эта война, эта битва на Курукшетре предназначена для удовлетворения Кришны.
каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/
В начале Арджуна отказывался сражаться. Он думал: Зачем мне сражаться со своими близкими? Пусть они наслаждаются. Но когда он понял, что «Это желание Кришны»,
нимитта-матрам бхава савйа-сачин
/БГ 11.33/
"Это уже спланировано». Кришна сказал: «Мой дорогой Арджуна, ты думаешь, что ты спасёшь своих родственников, но ты ошибаешься. Всё уже спланировано. Те, кто пришли сюда, должны быть убиты. Это уже Мой план. Просто стань инструментом». нимитта-матрам бхава савйа-сачин нимитта-матрам бхава савйа-сачин. Итак, когда Арджуна понял, что это план Кришны. Тогда я являюсь слугой Кришны. Я должен удовлетворить Кришну». Поэтому Арджуна спросил, Кришна поэтому попросил Арджуну, «Теперь, услышав Мои наставления, в Бхагават-Гите, что ты собираешься делать?». Арджуна ответил:
нашто мохах смртир лабдха
/БГ 18.73/
"Мой Господь Кришна, моя иллюзия ушла». Смртир лабдха Смртир лабдха, "Ко мне вернулась память. Все принадлежит Тебе. Все необходимо делать ради Твоего удовлетворения".
каришйе вачанам вачанам тава тава. "Да, я буду сражаться". Это сознание Кришны.
До тех пор пока вы думаете, что это для вашего удовлетворения, тогда это материально. И как только вы думаете, как только вы понимаете, что всё принадлежит Кришне и всё надо использовать для служения Кришне, тогда это духовно. В этом состоит разница между материальным и духовным. Нет ничего более чудесного, чем что-то духовное. Но всё....
ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/
Если всё принадлежит Кришне, тогда где же что-то материальное? Нет ничего материального. Всё духовно, но мы не знаем, как это использовать. Поэтому это материально. Когда мы забываем Кришну, когда вы забываете, что Кришне принадлежит всё, - это материально.
Хари-самбандхена.
нирбандха кришна-самбандхе
йуктам ваирагйам учйате
/БРС 1.2.255/
Это наставление Госвами, о том, что мы должны принимать всё как Кришну. Это правда. И если мы не используем всё для целей Кришны, тогда это материальное. И в Бхагават-Гите сказано:
стена эва сах учйате
/БГ 3.12/
"Он вор. Он является вором".
йаджнартхат кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах
/БГ 3.9/
Также как кто-то является преступником, потому что он не удовлетворяет государство… Каково положение преступника? Потому что он не подчиняется законам государства, поэтому он является преступником. В чём разница между хорошим гражданином и преступником. Тот, кто не подчиняется законам страны, тот является преступником. Итак, любой, тот кто не подчиняется законам Верховной Личности Бога, является преступником. стена эва сах учйате стена эва сах учйате. Таков вердикт шастр. Забвение Кришны или Бога, это материализм. И не использовать вещи для удовлетворения Кришны это преступно.
Итак, люди не понимают, этих вещей. Поэтому Кришна объясняет, что «Это тело»...
маха-бхутанй аханкаро буддхир авйактам эва ча
индрийани дашаикам ча
/БГ 13.6-7/
Индрийани, эти 10 чувств, 5 чувств для получения знания, и 5 чувств для действия, 10 и ум, 10 и 1, 11....
индрийани дашаикам ча Панча чендрийа-гочарах
Индрийа-гочарах, объект чувственного удовлетворения, тан-матра тан-матра. Также как
рупа-раса-гандха-сабха-спарша
Красота. Рупа-раса Рупа-раса, вкус. Рупа-раса-гандха Рупа-раса-гандха, запах; шабда шабда, звук; спарша спарша, прикосновение. Это объекты наслаждения. У нас есть глаза. Мы жаждем видеть очень красивые вещи. Рупа-раса Рупа-раса. У нас есть язык. Мы всегда пытаемся пробовать что очень вкусное. Гандха Гандха. Есть нос. Мы хотим ощущать аромат очень благоприятных цветов и других вещей. Таким образом, есть индрийа индрийа, чувства, и это тело состоит из грубых элементов, аханкара аханкара и и буддхи буддхи, буддхи буддхи.
мано буддхир аханкарах
Это тонкое тело. Таким образом эта кшетра кшетра, это тело, является комбинацией всех этих вещей. Комбинацией всех этих вещей. Теперь это очень...
маха-бхутанй аханкаро аханкаро
буддхир авйактам авйактам эва эва ча ча
индрийани дашаикам дашаикам ча ча
Панча чендрийа чендрийа-гочарах
/БГ 13.6-7/
Иччха-двеша... Это иччха-двеша иччха-двеша, деятельность ума, желать, чувствовать. Иччха-двеша Иччха-двеша. Иногда нам что-то нравится, иногда нам что-то не нравится. Это называется иччха-двеша иччха-двеша.
иччха-двеша-самуттхена сарге йанти парантапа
/БГ 7.27/
Мы рождаемся в этом материальном мире в соответствии с иччха иччха и и двеша двеша. Есть две эти вещи. Иногда нам нравится, иногда нам не нравится.
иччха двешах двешах сукхам сукхам духкхам духкхам
сангхаташ четана четана дхртих дхртих
этат кшетрам кшетрам самасена самасена
са-викарам удахртам удахртам
/БГ 13.6-7/
Это комбинация всех этих вещей, которые составляют это тело. Итак, композиция очень тонкая. Хорошие химики могут понять, как с помощью комбинации различных элементов, они могут что-то создать. Итак, эти химические продукты этого тела очень хорошо описываются Кришной, грубые химические элементы и тонкие химические элементы. Но я отличаюсь от всего этого. Это знание. Я отличаюсь от этой комбинации. Но мы этого не знаем. Это невежество. Я думаю, что «Я являюсь этой комбинацией», и я думаю: «То, откуда произошла эта комбинация, это моё место». Это описывается в шастрах:
йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума-иджйа-дхих
/ШБ 10.84.13/
Химические элементы происходят из земли. Итак, всё в моем теле происходит из этих химических элементов и я себя с ними отождествляю. «Это место моё потому, что это тело рождено из этих элементов». Это выглядит как национализм. бхаума-иджйа-дхих бхаума-иджйа-дхих. бхаума-иджйа-дхих бхаума-иджйа-дхих. Они предпочтут не поклоняться Кришне. Они предпочтут поклоняться земле, откуда появилось это тело. бхаума-иджйа-дхих бхаума-иджйа-дхих.
Итак, шастра говорит: "Любой, кто отождествляет это тело с собой",
йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке... Это тело состоит из трёх дхату: капха, питта, вайю, в соответствии с системой Аюрведы. Капха, слизь, и желчь. Капха питта вайю. йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке сва-дхих калатрадишу йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке сва-дхих калатрадишу. И родственники, мои близкие, сва-дхих калатрадишу сва-дхих калатрадишу, жена и производные от жены, дети. Или династия, семья, община. сва-дхих калатрадишу сва-дхих калатрадишу.
йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума-иджйа-дхих
Эта земля "является местом моего рождения. Она достойна поклонения". йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж. И они идут в святые места паломничества тиртха-буддхих салиле тиртха-буддхих салиле. Также как кто-то идёт в Харидвар, Вриндавану. Они заканчивают свою тиртху тиртху, идут, терпят столько трудностей. Также как в Калькутте есть Ганга, но люди идут в Харидвар, чтобы принять омовение в Ганге там. Почему это предписывается? Не ради Ганги. Ганга уже есть в Калькутте. Но если вы идёте в святое место и принимаете омовение и на этом всё заканчивается… Нет. Это не рекомендуется. Тиртха Тиртха, отправляться в тиртху тиртху, означает найти очень учёную святую личность и получить от него знания. Это тиртха тиртха.
Поэтому говорится
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж джанешв абхиджнешу
/ШБ 10.84.13/
Мы должны общаться с теми, кто опытен в том, чтобы давать знание.
сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрт-карна-расайанах Катхах
/ШБ 3.25.25/
Если мы будем общаться со святыми людьми и слушать от них Бхагават-Гиту и другую ведическую литературу, тогда хрт-карна-расайанах Катхах хрт-карна-расайанах Катхах, это будет очень дорого сердцу, хрт хрт, и приятно уху. хрт хрт-карна-расайанах Катхах тадж Катхах тадж-джошанад. И если вы примените их на практике, примените их в вашей жизни, тогда шраддха бхактир ратир анукрамишйати шраддха бхактир ратир анукрамишйати. Тогда постепенно вы исполнитесь веры в Верховного. Шраддха бхактир Шраддха бхактир. Вы разовьёте ваши естественные чувства в преданном служении. шраддха бхактир ратир шраддха бхактир ратир, привязанность. Анукрамишйати Анукрамишйати, один за другим. Таков процесс.
К сожалению, мы не пользуемся преимуществом этой человеческой формы жизни. Мы просто тратим свою жизнь как кошки и собаки: едим, спим, занимаемся сексом, и обороняемся.
ахара нидра бхайа майтхунам чам
саманйам этот па-шубхир наранам
/Хитопадеша/
Эти потребности тела, еда, сон, половая жизнь и оборона, есть и в животной жизни. Тогда в чём же разница между животной жизнью и человеческой жизнью? До тех пор пока мы не станем вопрошать, чтобы узнать, атхато брахма-джигйаса атхато брахма-джигйаса. Поэтому Веданта-сутра говорит, что эта жизнь предназначена для того, чтобы вопрошать об Абсолютной истине, таттва-джиджнаса таттва-джиджнаса.
дживасйа таттва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/
В Бхагавате также говорится:
атхато брахма-джигйаса
/ШБ 1.1.1/
Итак, это движение сознания Кришны пробуждает дремлющую склонность человеческого общества вопрошать, «Кто я такой? Кто такой Бог? Каковы мои отношения с Богом? Для чего я пришёл в этот материальный мир? В чём причина этого? Почему я страдаю? Я не хочу умирать, но я вынужден умирать»? Эти вопросы необходимо разрешить в человеческой жизни. А не экономическое развитие. Вопрос экономического развития не стоит. Всё происходит по милости Бога. Также как мы люди. Нас всего 400 тысяч видов, форм. Но из 8 400 000 видов, 8 миллионов форм жизни, птиц, зверей, о них заботятся. У них нет программы экономического развития. Они хорошо едят. В Африке есть миллионы слонов. Они хорошо едят. Недостатка еды нет. Поэтому, почему вы так думаете?
тасйаива хетох прайатета ковидо на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/
Поэтому человеческая жизнь просто предназначена для того, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине, а не заниматься так называемым экономическим развитием. Бог уже всё это устроил. На самом деле, я брожу по всему миру. На других планетах также предостаточно места. В Африке, в Австралии, может разместиться в 10 раз больше населения, и они могут производить свою еду. Но ишавасйа ишавасйа... Мы забыли, что всё принадлежит Богу. Мы думаем, «это моя земля». Вы не можете сюда приходить». Такое неправильное управление человеческим обществом является причиной всех проблем, всех проблем. Поэтому, человеческое общество должно иметь сознание Кришны, чтобы разрешить все проблемы жизни. Большое спасибо.