Текст 1
Поскольку Брахман лишен того разнообразия, которое присутствует в форме Господа, то говорится, что он — сияние, исходящее от тела Верховной Личности Бога. Деваки-деви объясняет это в своей молитве, обращенной к Верховному Господу (“Шримад Бхагаватам”, 10.3.24):
“Мой дорогой Господь, среди различных Вед некоторые описывают Тебя как того, кого нельзя познать при помощи слов и ума. И тем не менее, Ты — источник всего космического проявления. Ты — Брахман, величайший из всех, и Ты сияешь подобно солнцу. У Тебя нет материальной причины, Ты неподвластен изменению и искажению, и Ты не имеешь материальных желаний. Веды говорят, что Ты — суть всего. Поэтому, мой Господь, Ты — непосредственный источник всех утверждений Вед, и, постигая Тебя, человек постепенно понимает все. Ты отличен от света Брахмана и Параматмы, и все же Ты неотличен от них. Все исходит из Тебя. На самом деле, Ты — причина всех причин, Господь Вишну, свет всего трансцендентного знания”.
В этом стихе слово “брахма-джйотих” означает “сияние Верховной Личности Бога”, а слово “рупам” — “форма Верховной Личности Бога”.
Текст 2
Это также объясняется в “Брахма-самхите” (40):
“Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который наделен огромным могуществом. Яркое сияние Его трансцендентной формы — это безличный Брахман, который абсолютен, совершенен и безграничен и который в миллиардах вселенных проявляет многообразие бесчисленных планет вместе с их различными богатствами”.