Текст 1
Верховная Личность Бога превосходит безличный Брахман. Господь Шива подтверждает это в своих наставлениях Прачетам (“Шримад Бхагаватам”, 4.24.28):
“Любой, кто предался Верховной Личности Бога, Кришне, который стоит выше сияния Брахмана, материальной энергии и живых существ, становится по-настоящему дорог мне”.
Текст 2
В этом стихе слово “рахах” означает “Брахман”. Над Брахманом (рахах), непроявленным состоянием трех гун материальной природы (три-гунат) и индивидуальными живыми существами (джива-самгйитат) стоит Верховная Личность Бога. Слушая повествования о Господе, предлагая Ему плоды своей деятельности и служа Ему другими способами, человек полностью вручает себя Господу.
Текст 3
Это также подтверждается в “Вишну-дхарма-пуране” (Нарака-двадаши-врата, “Шри Вишну-става”):
“Господь Васудева, всепроникающая Сверхдуша, находится в эфире и в других материальных элементах, в звуке и в других объектах чувственного восприятия, в ушах и в других органах чувств, в махат-таттве и в других изначальных энергиях, в материальной энергии, в индивидуальном живом существе и в великолепии безличного Брахмана. Эта истина разрушает все грехи, за которые мне пришлось бы страдать в аду. Эта истина каждый день дарует мне славу трансцендентного благочестия”.
В этом контексте слово “сарватма” не может иметь различных значений.
Текст 4
Это также подтверждается следующим утверждением “Вишну-дхарма-пураны” (Уттара-кханда, “История о Кшетрабандху”):
“Верховный Господь присутствует в безличном Брахмане. Он присутствует в непроявленной прадхане. Он присутствует в проявленном материальном космосе. Я стану Его преданным”.
Текст 5
В следующем утверждении “Вишну-дхарма-пураны” (Масаркша-пуджа) также подтверждается, что Верховная Личность Бога превосходит безличный Брахман:
“О непогрешимый Господь, о Верховная Душа, Своим величием превосходящая безличный Брахман, пожалуйста, исполни мое желание! О безграничный Господь, пожалуйста, избавь меня от этой опасности!”
Текст 6
В “Шри Вишну-пуране” (1.5.55), а также в шрути-шастре (“Мундака-упанишад”, 2.1.2) говорится:
“Верховная Личность Бога превосходит безличный Брахман”.