Текст 1
Священные писания провозглашают, что Брахман — это частичная экспансия Верховной Личности Бога. Господь Санкаршана говорит царю Читракету (“Шримад Бхагаватам”, 6.16.51):
“Все живые существа, движущиеся и неподвижные, являются Моими экспансиями и существуют отдельно от Меня. Я — Сверхдуша всех живых существ, и своим появлением на свет все они обязаны Мне. Я — форма трансцендентных звуков, таких как омкара и Харе Кришна Харе Рама, и Я — Высшая Абсолютная Истина (Брахман). Оба Моих образа — трансцендентный звук и исполненная вечного блаженства духовная форма Божества — нетленны и нематериальны”.
Текст 2
Шрила Шридхара Свами комментирует:
“В этом стихе Господь говорит: “Все живые существа (сарва-бхутани) — это Мои экспансии. Я — Сверхдуша (атма) всех живых существ (бхута), а также тот, кто управляет и наслаждается ими. Этот мир, наполненный наслаждающимися и объектами их наслаждения, не отделен от Меня. Я — причина всех живых существ (бхута-бхаванах). Я — форма трансцендентных звуков (шабда-брахма) и Высшая Абсолютная Истина (парам брахма)”.
На это кто-то может возразить: “Разве это не правда, что Верховный безличный Брахман является источником трансцендентных звуков (шабда-брахма)?”
Господь отвечает: “Трансцендентный звук и всегда исполненная блаженства духовная форма Божества — это Мои (мама) вечные (шашвати) формы (тану); они нематериальны””.
Таким образом, мы доказали, что сияние Брахмана — это частичная экспансия Верховной Личности Бога.