Текст 1
Следующие слова (“Шримад Бхагаватам”, 8.24.38), с которыми Господь Матсьядева обратился к Сатьяврате, подтверждают, что безличный, лишенный качеств Брахман является частичной экспансией достояний Господа:
“Я сполна одарю тебя Своей благосклонностью и дам тебе исчерпывающие наставления, и благодаря твоим вопросам все знание о Моих достояниях, известных как парам брахма, проявится в твоем сердце. Так ты полностью познаешь Меня”.
Текст 2
В этом стихе слово “махиманам” означает “достояние, в котором нет разнообразия”, “ме” — “Мое”, “анугрихитам” — “милостиво”, “ветсйаси хриди” — “ты познаешь то, что проявлено в сердце”, “сампрашнаих” — “благодаря твоим вопросам” и “вивритам” — “открытое Мной”.
Здесь Господь говорит: “Хотя восприятие безличного Брахмана в сердце есть Я Сам, то есть он неотличен от Меня, все же этот безличный Брахман — не то же самое, что и непосредственное восприятие Моей формы, которого можно достичь только благодаря преданному служению. Если ты хочешь видеть Меня непосредственно, ты должен заниматься преданным служением”.
Текст 3
Уддхава также объясняет это в “Шримад Бхагаватам” (10.46.31):
“И Баларама и Кришна есть изначальные Личности Господа, из которых исходит космическое проявление. Они выше всех других личностей. Они — действующая причина этого материального творения. Материальной природой управляют пуруша-аватары, а ими, в Свою очередь, управляют Кришна и Баларама. В Своем частичном проявлении Они входят в сердца каждого живого существа. Они — источник всего знания, а также всего забвения”.
Слово “знание” относится здесь к знанию о Брахмане.