Текст 1
С точки зрения различных уровней философского понимания и различных уровней проявлений Всевышнего Бхагаван (Верховная Личность Бога) является наилучшим. Своими возвышенными трансцендентными качествами Бхагаван привлекает осознавших себя душ (атмарам). Это подтверждается в “Шримад Бхагаватам” (1.7.10) следующими словами:
Текст 2
“Все различные атмарамы [те, кто черпает наслаждение в атме, духовном “я”], особенно те из них, кто утвердился на пути самоосознания, желают нести беспримесное преданное служение Личности Бога, несмотря на то, что уже освободились от всех материальных пут. Это означает, что Господь обладает трансцендентными качествами и поэтому привлекает всех, в том числе и освобожденные души”.
Текст 3
Шрила Шридхара Свами комментирует: “Слово “ниргрантха” означает здесь “те, кто находятся выше наставлений священных писаний”. Это описано в “Бхагавад-гите” (2.52):
“Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным ко всему, что слышал, и ко всему, что услышишь””.
Текст 4
“Или слово “ниргрантха” может также означать “те, кто разрубили узлы (материальных желаний) в своих сердцах”.
Кто-то может спросить: “Какой смысл тем, кто уже достиг освобождения, заниматься преданным служением?”
Ответ таков, что даже освобожденные души занимаются преданным служением, чтобы избавиться от всей скверны. Господь исполнен всех удивительных качеств (иттхам-бхута-гунах) (и поэтому освобожденные души привлекаются служением Ему)”.