Текст 1
В следующих стихах “Шримад Бхагаватам” (2.2.17-18) Шрила Шукадева Госвами приводит еще одно описание духовной обители Господа Кришны:
“Это трансцендентное состояние лабдхопашанти неподвластно разрушительному времени, которому подчиняются даже вершащие судьбами всех материальных существ полубоги рая (не говоря уже о простых полубогах). На это состояние не распространяется влияние гун материальной благости, страсти и невежества, нет в нем ни ложного эго, ни материального Причинного океана, ни материальной природы”.
Текст 2
“Трансценденталисты стараются избегать всего, что не имеет отношения к Богу, ибо познали высшее состояние, в котором все связано с Верховным Господом Вишну. Поэтому чистый преданный, находящийся в полной гармонии с Господом, не создает сложностей, а непрерывно поклоняется лотосным стопам Господа, поместив их в свое сердце”.
Текст 3
В этом стихе (2.2.18) Шрила Шукадева Госвами объясняет:
“Трансценденталисты стараются избегать всего, что не имеет отношения к Богу (атат, дауратмйам), как, например, бесполезные философские размышления (нети нети) и заблуждения имперсоналистов, утверждающих, что Верховная Личность Бога и индивидуальные живые существа тождественны во всех отношениях. Отвергая все эти ложные концепции, они непрерывно (паде паде) обнимают (упагухйа) в своих сердцах (хрида) лотосные стопы (падам) Верховного Господа, который один в высшей степени достоин поклонения (арха). Таким образом святые преданные всю свою любовь направляют на Верховную Личность Бога и ни на кого больше. Такие преданные понимают (амананти) истину о духовной обители Верховного Господа Вишну (йат тад ваишнавам падам)”.
Объясняя, что преданные всю свою любовь направляют на Верховного Господа, этот стих четко опровергает заблуждение о том, что Абсолютная Истина бесформенна и безлична, поскольку невозможно любить нечто, лишенное формы.
Текст 4
Концепция безличного Бога, пропагандируемая имперсоналистами, ясно опровергнута автором “Мукта-пхала-тики”, который, комментируя этот стих, объясняет отношения между полубогами и Верховной Личностью Бога следующим образом:
“Так же как царь устанавливает места проживания для своих подчиненных, тогда как для себя он резервирует наилучшие апартаменты, таким же образом Верховный Господь устанавливает место обитания Брахмы и всех остальных живых существ в этой вселенной, тогда как Его собственная обитель является наилучшей, поскольку она выше (парам) влияния материальной энергии”.
Текст 5
Следующие утверждения шрути-шастры подтверждают, что Верховный Господь остается в Своем великолепном царстве, мире Вайкунтхи:
“Где живет Верховный Господь? Он живет в Своей собственной великолепной обители”, (“Чхандогья-упанишад”, 7.24.1);
“Кто может должным образом понять Верховного Господа, который живет в Своей собственной трансцендентной обители?”, (“Катха-упанишад”, 1.2.25).