Текст 1
В следующей цитате из “Шримад Бхагаватам” (11.20.37) подтверждается, что духовный мир Вайкунтхи вечен и исполнен знания и блаженства:
“Те, кто со всей серьезностью следуют этим методам, которым Я лично обучал, и с помощью которых можно достичь Меня, обретают свободу от иллюзии, а достигнув Моей личной обители, они в совершенстве понимают Абсолютную Истину”.
Текст 2
Духовные пути (ме патхах), которые в этом стихе были упомянуты Господом, — это гйана-йога, карма-йога и бхакти-йога. Так как бхакти-йога является самой практичной и эффективной при любом времени, месте и обстоятельствах, то преданные считают ее лучшим из всех духовных путей. В этом стихе слово “кшемам” указывает на то, что Вайкунтхалоки исполнены наивысшего блага чистого преданного служения, а слова “мат-стханам йад брахма парамам видух” означают, что великие мудрецы понимают, что духовная обитель Господа неотлична от Самого Господа.
Текст 3
Духовный мир Вайкунтхалоки описан в следующих стихах “Шримад Бхагаватам” (10.28.14-15):
“Подумав так, милостивый и всемогущий Верховный Господь показал пастухам Вриндаваны Свою планету, которая пребывает за пределами тьмы материального существования”.
Текст 4
“Так Кришна явил им сияющее, вечное, нерушимое духовное небо, которое безгранично и исполнено знания. Великие мудрецы и святые, которые преодолели влияние трех материальных гун природы, способны непосредственно видеть этот духовный мир”
Текст 5
Обе эти цитаты (“Шримад Бхагаватам”, 11.20.37 и 10.28.14-15) ясно объясняют, что духовная обитель Господа Кришны находится за пределами влияния материальной энергии. Предположение о том, что в этих стихах подразумевается наличие слова “ча” (также), хотя его там и нет, и что поэтому эти стихи означают “обитель Господа Кришны и духовный мир”, и что поэтому обитель Господа Кришны отлична от вечного духовного мира, является крайне надуманным и нелогичным заблуждением относительно того, что со всей ясностью утверждают эти стихи. Шрила Шридхара Свами в своем комментарии на этот стих (10.28.14) также подтверждает, что обитель Господа Кришны неотлична от духовного мира Вайкунтхи:
“В этом стихе слова “тамасах парам” указывают на то, что обитель Господа Кришны находится выше тьмы материального существования”.