Текст 1
Брахма хотел сказать: “О всепроникающий Господь, как человек, не находясь под воздействием Твоей энергии майи, которая скрывает настоящую правду о Тебе, может верить в то, что Ты ограничен пределами материальных времени и пространства? Это невозможно. Я непосредственно вижу это”. Брахма сказал (“Шримад Бхагаватам”, 10.14.18):
Текст 2
“Мой дорогой Господь, если отбросить в сторону все остальные вещи и поразмыслить над тем, что произошло сегодня и что я увидел, то не является ли все это действием Твоих непостижимых энергий? Сначала я увидел Тебя одного; после этого Ты распространил Себя в Своих друзей, телят и все существование во Вриндаване; затем Я увидел Тебя и всех мальчиков в облике четырехруких Вишну, и Им поклонялись все элементы и полубоги, включая и меня самого. А затем все Они опять вошли в Тебя, и Ты вновь остался в одиночестве, как и прежде. Разве это не означает, что Ты — Верховный Господь Нараяна, источник всего, и что все сущее исходит из Тебя, а затем снова входит в Тебя, тогда как Ты остаешься прежним?”
Текст 3
В этом стихе Брахма говорит: “Разве это не правда, что именно сегодня (адйаива) мне (мама) было открыто, что эта вселенная (асйа), которая наполнена сбитыми с толку обусловленными душами и является порождением Твоей энергии майи (майатвам), изошла из Твоей человеческой формы (твад рите)? Несомненно, все это было открыто мне”.
Текст 4
Услышав это, Господь Кришна мог задать следующий вопрос: “Какова природа Моей формы?” Чтобы ответить на этот вопрос, Брахма говорит: “эко ‘си” (Ты — один). Это означает “когда мальчики-пастушки и телята исчезли, Ты проявил Себя в облике этих мальчиков и телят, и поэтому все они — это Ты (эко ‘си). Поскольку Ты способен сделать это, я провозглашаю, что Ты воистину являешься недвойственным Верховным Брахманом (адвайам брахма)”.
Все материальное рождается в определенное время, в течение некоторого времени остается в проявленном состоянии и в определенное время погибает. Эти материальные изменения известны как “двойственность” материи. Поскольку ни одно из этих изменений не оказывает на Верховный Брахман никакого влияния, Он, будучи вечным и неизменным, известен как “адвайам”. По Своей природе Верховный Брахман является всепроникающим. Установив, что Шри Кришна — это Верховный Брахман, Брахма доказал, что Шри Кришна является всепроникающим.