Теперь я вновь объясню, как Господь Кришна приходил в четырех югах в трех разных цветах. В Сатья- и Трета-югу Господь явился в двух цветах – белом и красном. Однако в Двапара- и Кали-югу Господь пришел в одном цвете – черном. Тем не менее в действительности нет разрыва в последовательности цветов, упомянутой Гаргамуни в Шримад-Бхагаватам (10.8.13). Он сказал там, что в предыдущие юги Господь являлся в белом, красном и желтом цветах.
О Нарада, выслушай уточнение к санскритским словам, употребленным Гаргамуни. В стихе 10.8.13 Шримад-Бхагаватам Гаргамуни сказал, что четыре юги существуют в трех стадиях времени – настоящем, прошлом и будущем. После Сатья- и Трета-юги Кришна Сам приходит в Двапару. Затем, в Кали-югу, Сам Кришна воплощается в форме Своих святых имен. Гаргамуни употребил слово иданим, означающее «недавно». Однако игра эта случится в будущем. Слово бхавишья означает «будущее». Ученый муж может доказать смысл будущего, зная прошлое.
На это ясно указывает слово татха [«в том месте»], относящееся к красному и белому воплощениям Господа, которые уже приходили. Желтый цвет люди увидят в Кали-югу, когда Господь Хари явится в образе Шри Гауранги Махапрабху. Если кто не приемлет моего объяснения, он должен объяснить, почему Гаргамуни употребил в том стихе слово татха.»
Лочана дас просит: «Пожалуйста, примите зти утверждения как верные и не пренебрегайте ими».
«Господь Брахма говорил далее Нараде: «Это объяснение является наилучшим доказательством того, что Кришна – аватара в Кали-югу. [This explanation is the supreme proof which shows why Krishna is the avatara for Kali-yuga.] Хотя идет спор о явлении Кришны в образе аватары вне обычного времени, ты постигнешь истину, если будешь слушать внимательно. Другие юга-аватары – это либо части, либо экспансии частей Господа Шри Кришны. Сам Кришна - Верховная Личность Бога. Он не воплощение, что подтверждается в Шримад-Бхагаватам (1.3.28):
эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван сваям
индрари-вьякулам локам мридаянти юге юге
Все вышеупомянутые воплощения - это либо полные части, либо части полных частей Господа, но Господь Шри Кришна суть изначальная Личность Бога. Все они являются на планетах материальной вселенной всякий раз, когда безбожники нарушают порядок. Господь воплощается, дабы защитить верующих.
Опираясь на Шримад-Бхагаватам, я объясню, почему Кришну называют юга-аватарой. Невеждам вроде нас трудно постичь слова Гаргамуни. На это способен лишь разумный преданный.
Гаргамуни сказал, что в четырех югах Господь является в четырех разных цветах в прошлом, настоящем и будущем. В Сатья-, Трета-, Двапара- и Кали-югу Господь приходит соответственно в белом, красном, желтом и черном цветах.
Кто источник всех воплощений? Шри Кришна, Верховная Личность Бога, явившийся в династии Яду, суть источник, все же прочие – Его экспансии. Господь приходит, дабы утвердить религию и истребить безбожников. В Двапара-югу Всевышний Господь Кришна Сам явился на землю, а в Кали-югу Кришна пришел в образе Господа Гауранги. Они суть одно, но Они также и различны. Как Вьясадева говорит в Шримад-Бхагаватам, в двух югах, Двапаре и Кали, два воплощения Господа были одного цвета, кришна – черноватого.
О Нарада, в «Брихат-сахасра-нама-стотре» объясняется, что в начале Кали-юги является Господь Шива. Он принимает образ Шанкарачарьи и способствует распространению безбожия, проповедуя философию имперсонализма. В Бхагават-гите (4.8,9) Кришна заверяет, что всякий раз, когда религия где-либо приходит в упадок, Он является на землю, чтобы истребить атеизм и восстановить религию. По причине невежества в Кали-югу люди поглощены греховной деятельностью и удовлетворением чувств. Так они остаются в путах материального существования.»