Лочана дас родился в 1520 году н.э. в Кограме, что в Гаура-мандале в Западной Бенгалии. Он был учеником Шри Нарахари Саракара Тхакура, близкого вечного спутника Шри Чайтаньи Махапрабху. Однажды, в 1573 году н.э., выполняя приказание своего гуру, Лочана дас сел на каменную плиту под деревом бадари и начал писать на куске коры «Чайтанья-мангалу».
Поскольку Вриндаван дас Тхакур уже написал книгу под названием «Чайтанья-мангала», ведущие преданные Вриндавана (Шри Рагхунатха дас Госвами, Шри Джива Госвами, Кашишвара Пандит, Пандит Харидас Госвами и Анантачарья) встретились, чтобы решить эту проблему. Они решили, что книга Вриндавана даса будет впредь называться «Чайтанья-Бхагавата», а книга Лочаны даса сохранит название «Чайтанья-мангала».
В своей «Истории и литературе гаудия-вайшнавов» доктор Дас (ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура) говорит: «Лочана дас не считает себя знатоком богословия. Подобно своему наставнику Нарахари Тхакуру, он был музыкантом. Он сочинял музыку и посвятил свои выдающиеся способности служению одной миссии.
Лочана дас сочинил эту прекрасную эпическую поэму, «Чайтанья-мангалу», не для того, чтобы навязать кому-то абстрактную философию и запутанную доктрину. Он хотел другого: разъяснить простым людям божественную природу Шри Чайтаньи Махапрабху и таким образом пробудить в них религиозное чувство.»
В «Вайшнава-абидхане» Харидас дас (знаменитый гаудия-вайшнавский историк) так описывает «Чайтанья-мангалу»: «Лочана дас положил в основу своей «Чайтанья-мангалы» авторитетную биографию Господа Чайтаньи под названием «Шри-Кришна-Чайтанья-чарита», которую написал на санскрите Мурари Гупта. «Чайтанья-мангала» написана простым, красивым языком, и ее можно петь под различные красивые раги.
«Чайтанья-мангала» представляет собою расатмака-шастру (книгу, полную расы), тогда как «Чайтанья-Бхагавата» – это варнанатмака (книга, полная описаний). В некоторых случаях Лочана дас превосходит Вриндавана даса Тхакура в поэтической выразительности.
Читатели не должны путать достоверную и авторитетную книгу Лочаны даса Тхакура, «Чайтанья-мангалу», с другой книгой под тем же названием, которую сочинил Джаянанда. Книга Джаянанды содержит много странных описаний Шри Чайтаньи Махапрабху. Среди вайшнавов она не пользуется любовью и высокой оценкой. В «Бхакти-ратнакаре» даже нет упоминаний об этой книге. Джаянанда не обнаружил литературного таланта; его сочинение бессвязно и небрежно.»
Чтобы выполнить этот английский перевод «Чайтанья-мангалы», мы воспользовались изданием на бенгальском языке, опубликованным Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром в 1929 году в калькуттском отделении Гаудия-матха. В 1920-1936 годах Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур напечатал много важных книг, в том числе «Шримад-Бхагаватам», «Бхагават-гиту», «Чайтанья-чаритамриту», «Чайтанья-бхагавату», «Чайтанья-мангалу», «Брахма-самхиту», «Упадешамриту», «Према-бхакти-чандрику» и «Бхакти-сандарбху».
Шрила Прабхупада строго следовал примеру и учению своего гуру-махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Посредством своего издательства «Бхактиведанта Бук Траст» Шрила Прабхупада опубликовал почти все те книги, что и его духовный учитель. Сейчас Шрила Прабхупада вдохновил это издательство на публикацию английского перевода сочинения Шри Дживы Госвами «Сандарбхи».
Подобным же образом Шрила Прабхупада вдохновил нас на публикацию данного англоязычного издания «Шри Чайтанья-мангалы». Мы надеемся, что наш гуру-махарадж, Шрила Прабхупада, наш парам-гуру Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и все преданные будут довольны нашей работой.
Шри Гуру и Гауранга Джаятах!
Маханидхи Свами
Кришна-Баларама Мандир
Вриндава-дхама
Гуру (Вьяса) Пурнима
22 июля 1994 г.