Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Чайтанья Мангала

Оглавление: Сутра-кханда

Нарада видит Гаурангу на Голоке

Нарада направился на Голоку, играя на своей вине и воспевая Хари. Он был охвачен экстазом, и тело его выказывало признаки трансцендентной любви, такие как мурашки на коже. В одно мгновение он бежал, восклицая: «Гауранга!» В следующее мгновение он, шатаясь, делал несколько шагов, без причины поворачивал голову в стороны, а потом быстро бежал вперед.

Неожиданно по телу его заструился успокаивающий ветер Вайкунтхи, и он узрел вдали дивное сияние, более охлаждающее, нежели миллион лун. Нарада оцепенел, когда почуял благоухание лотосных стоп Господа. Нарада увидел, что жители Голоки пребывают в радостном расположении духа.

Тысячи Купидонов окружали Господа, дожидаясь случая послужить Ему. Их телесные черты были весьма привлекательны. Речь их была потоком нектарного пения, а шаги – непрерывной вереницей танцевальных и театральных движений. Их вид говорил, что они всецело удовлетворены благодаря внутреннему блаженству, порожденному чистой любовью к Богу.

Местность была усеяна деревьями калпа-врикша и коровами сурабхи. Видя кое-где цветущие лозы, Нарада вспомнил, что Уддхава желал родиться ползучим растением во Вриндаване. Вскоре Нарада приблизился к прелестной уединенной роще, расположенной во внутренней части Голоки. Там узрел он золотой образ Кришны, Шри Гаурангу Махапрабху, восседавшего на пышно убранном, сверкающем золотом троне. Трон находился на помосте, усыпанном драгоценностями, под несказанно прекрасным древом желаний.

Шри Кришна Чайтанья безмятежно восседал там, и ласковое лицо Его было озарено улыбкой экстаза. Образ Его был более нектарен и прекрасен, чем сладость меда. Подле трона стоял закрытый сосуд для воды, сверху которого лежала манговая ветвь. Большой палец левой ноги Гауранги Рая касался сосуда. Роща озарялась светильником, украшенным драгоценными камнями и сверкавшим подобно солнцу.

Радхика и ее подруги-гопи [представляющие энергии Вриндавана], держа в руках усыпанные самоцветами сосуды для воды, стояли по правую сторону от Господа. По левую сторону [представляя энергии Двараки] находились Рукмини и ее последовательницы, державшие в руках золотые сосуды с jewelled водою. Нагнаджити протянула сосуд, полный воды, Митравинде, которая, в свою очередь, дала его Сулакшане. Та дала его Рукмини, которая затем омыла этой водой небесной Ганги Господа Чайтанью.       

Тилоттама [одна из апсар Индры] наполнила другой сосуд и передала его Мадхуприи, которая протянула его Чандрамукхи. Та дала его Радхике Рай [Радхарани], которая полила водою голову Гауранги, совершая абхишеку. Сатьябхама передала небесные духи, одежды, гирлянды и украшения Лакшмане, Субхадре и Бхадре. С помощью золотых сосудов, полных воды небесной Ганги soaked in jewels, все омывали трансцендентное тело Гауранги.

Со всех четырех сторон подходили небожительницы, неся дивные одежды, драгоценности и украшения для Господа. Лучшие музыканты стояли подле Господа Гауры Рая, славя Его избранными молитвами. Согласно Ведам, наилучшая медитация состоит в том, чтобы всегда помнить абхишеку Господа Голоки.

Прекрасное тело Махапрабху сияло подобно расплавленному золоту. Его две руки были длинны и изящны. Ему поклонялись преданные, поющие четырехсложную мантру. Тот же самый Господь пребывает в четырехрукой форме на Вайкунтхе. Там тело Его имеет цвет недавно образовавшейся дождевой тучи, и в Своих руках Он держит четыре символа Вишну: чакру, падму, санкху и гаду

Узрев Гаурангу, великий мудрец преисполнился божественной любви. Он упал к стопам Господа и омыл их своими слезами. Улыбаясь, Господь поднял Нараду и усадил к себе на колени.

Нарада сказал: «О мой Господь, Ты мне очень дорог. Ты уничтожил все мои страдания и невзгоды. Мой дорогой Махапрабху, я никогда не видел столь изумительных вещей. Теперь жизнь моя совершенна. Никогда прежде не видел я подобной нектарной красоты, сжатой в одну форму. Даже отец мой, Брахма, не может постичь Тебя. Ты совершенно неописуем.

Некоторые говорят, что Ты – высший свет. Другие говорят, что существование Твое не поддается определению. Не найти примера, чтобы описать Твой лучезарный облик. Некоторые говорят, что Ты – Верховная Личность. Тебя не измерить никакими умозаключениями. Человек не может достичь освобождения, даже если он знает все о Твоей всепроникающей энергии. Таким образом, Твои трансцендентные игры непостижимы.

У Ананты тысяча ртов, но он не в состоянии до конца описать Твои трансцендентные качества. Хотя он старается, он не может должным образом восславить Тебя. Твоей милостью я узрел форму Господа Гауранги, которую никогда не смог бы постичь иным образом. Йоги и санкхьяиты считают, что путем бхакти нельзя приблизиться ко Всевышнему. Они утверждают, что достичь трансцендентного уровня можно лишь посредством мистицизма и медитации. Однако преданные непоколебимы в своем сознании. Они просто направляют свои умы на лотосные стопы Господа и сосредоточенно поклоняются Ему.

Согласно Ведам, некоторые следуют путем варнашрама-дхармы. Некоторые муни, не понимая Вед, пытаются толковать выводы Веданты. Почему разные философы высказывают противоречивые мнения? Иные упорно твердят, что Абсолютная Истина есть недифференциированная общность. Я полностью понимаю, что Ты выше любого знания, догадок и умозаключений.

Пожалуйста, даруй мне милость Твоих лотосных стоп. Я терплю невыносимые муки. О мой Господь, позволь мне умереть и родиться вновь, чтобы я мог достичь према-бхакти и вести жизнь в сознании Кришны.»      

Услышав мольбу Нарады Муни, Господь Гауранга улыбнулся и сказал: «О Нарада, царь мудрецов, просто иди со Мною. Давай направимся в Навадвипу и освободим людей Кали-юги, проповедуя чистое преданное служение Мне.

Я пребываю на Шветадвипе с Моим старшим братом Баларамой, чья экспансия - Ананта. Ему служат Господь Шива и одиннадцать Рудр. Баларама в Своей экспансии Кширодакашаи Вишну и Его жена Ревати играют сейчас в молочном океане. Он подготавливает  пришествие Моих воплощений в материальный мир. О Нарада, отправляйся немедля на Шветадвипу и попроси Господа Балараму принять имя Нитьянанда и явиться на землю вместе со Своими вечными спутниками.»

Нарада Муни, испытывая в душе блаженство и удовлетворение от слов Господа Гауранги, принялся повторять: «Хари-бол! Хари-бол!» Лочана дас провозглашает, что любой, кто услышит эту трансцендентную беседу, будет унесен волнами экстаза.