Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Чайтанья Мангала

Оглавление: Сутра-кханда

Нарада посещает Брахмалоку

«Во время его путешествия поток нектарных мелодий рождался из его вины, очаровывая слух всех трех миров. Переставая сознавать окружающее, Нарада не мог идти как следует, и лицо его багровело от любви. Хотя он и не ведал о своей усталости, он был покрыт каплями пота, когда прибыл на Брахмалоку.

Видя сына своего в таком состоянии, Господь Брахма приветствовал великого мудреца со смешанным чувством беспокойства и счастья. Нарада выразил почтение Брахме, своему отцу и духовному учителю. Брахма с отеческим чувством поднял его с земли, обнял и спросил, все ли у него благополучно.    

Господь Брахма сказал: «Нарада, я очень рад видеть твое прекрасное лицо. Пожалуйста, наполни мой слух нектаром слов твоих. Когда услышу тебя, сердце мое успокоится. Где ты побывал? Кого встречал и что пережил?»

Прежде чем Нарада смог ответить, тело его затрепетало в трансцендентном экстазе. Слезы затопили его глаза, и лицо его покраснело от радости. Потом Нарада молвил: «Брахма, выслушай удивительную повесть. Ты творец всего, и слово брахманда происходит от твоего имени. В соответствии с особенностями каждой эпохи люди следуют тому или иному виду дхармы. В Кали-югу люди чрезвычайно греховны. В конце Двапара-юги люди были объяты сожалением и скорбью. Они испугались наступающего века Кали.

Это положение дел причиняло мне такое страдание, что я отправился прямо к Господу. Я смело спросил Его об освобождении людей в Кали-югу. Я сказал Ему, что обеспокоен, ибо брахманы не следуют Ведам. Вследствие того люди не склонны заниматься религиозной практикой.

Услышав мои горестные слова, Господь, исполненный всех трансцендентных качеств, сказал: «О Нарада, чтобы освободить людей в век Кали, Я лично низойду на землю и буду проповедовать науку преданного служения. Те блага, что человек извлекает из благотворительности, жертвоприношений, аскез и религиозной деятельности, придут сами собою, если просто совершать Хари-нама-санкиртану

Господь продолжал: «О Нарада, хотя век Кали полон недостатков, простым повторением Моих святых имен человек достигнет свободы от материального бытия. А теперь, пожалуйста, отправляйся в обители Брахмы, Шивы и других полубогов. Вели им воплотиться на земле в Кали-югу, и Я также низойду туда в образе Господа Гауранги, олицетворенного сострадания.»

Когда Господь Брахма услышал рассказ Нарады, в сердце у него проросло семя сладостной любви. Им овладела любовь к Богу; слезы потекли у него по щекам. Брахма поднял Нараду и усадил к себе на колени.

Господь Брахма молвил: «О дорогой мудрец, твоя милость радует мне сердце. Люди ослеплены удовлетворением чувств и незнанием истины. Твоей милостью они освободятся из когтей майи. Освобождение падших людей – единственное твое занятие. Пожалуйста, слушай внимательно. Я хочу поведать тебе об одном недавнем событии.

Некоторое время назад мои сыновья, такие как Санака, и другие мудрецы пришли сюда, дабы открыть свои мысли. Они сказали: «О Господь Брахма, ты – возлюбленный сын Господа. Пожалуйста, дай краткие ответы на наши вопросы.» Затем мудрецы восславили качества Господа Вишну.

Мудрецы сказали: «Господь непостижим, неисчерпаем и вечно блажен. Он полон духовной энергии, очень утончен и правит всеми правителями. Он всепроникающ, и Он - сама религия. Господь безграничен и лишен материальных качеств. Он свободен от любой скверны, и у Него нет материальной формы. У Него нет начала, конца и середины. Постичь это можно лишь чистым сознанием.»

Мудрецы продолжали: «Хотя Господь – нерожденный, кажется, будто Он  рождается в материальном мире. Господь Шри Кришна наслаждался трансцендентной расой с гопи во Вриндаване. Он вел себя словно обыкновенный похотливый мужчина, наслаждаясь супружескими отношениями, хотя всем известно, что Господь - подлинная атма всех живых существ, и мужчин, и женщин. Поэтому мы хотим знать, зачем Господь беспокоит наши умы, проводя подобные необычные игры? О Брахма, пожалуйста, рассей наши сомнения, поведав нам истину.»

Господь Брахма сказал Нараде: «О Нарада, пожалуйста, слушай внимательно. Когда я услышал сомнения мудрецов, сердце мое наполнилось тревогой. Я омрачился, ибо и сам не мог постичь тайну трансцендентных забав Господа. Есть сотни Брахм, подобных мне, которые не понимают этого трансцендентного предмета. Истины эти лежат далеко за пределами знания Веданты.

Когда я излил свои чувства в молитве, Господь явил мне удивительную форму. Он предстал предо мною в образе Хамсы. Господь Хамса сказал: «О Господь Брахма, ответ на вопрос мудрецов содержится в чатух-шлоки [четырех изначальных стихах] Шримад-Бхагаватам. Ныне Я открою его тебе.»

Господь Брахма продолжал: «Нарада, я должен сказать тебе, что чатух-шлоки - подлинный источник моего блаженства. Никто во вселенной не знает истины об этом. В течение многих дней Шрила Вьясадева находился в Наймишаранье, записывая Махабхарату и Пураны. После того как Вьясадева закончил свой труд, он все же был мрачен.        

Охваченный замешательством, он не знал, что делать. Посреди джунглей он потерял внешнее сознание. Понимая его затруднение, Господь проникся состраданием. Призвав меня, Господь произнес нектарные чатух-шлоки и приказал мне дать это трансцендентное сокровище Вьясадеве.

Господь молвил: «Брахма-джи, Вьясадева не знает сокровенного смысла Моих игр. Дай ему эти четыре стиха, и пусть он напишет на их основе Шримад-Бхагаватам. Затем поведай Бхагавату Нараде Муни, на чьем языке всегда пребывает богиня Сарасвати. Скажи Нараде, что в каждую югу он более всех милосерд к живым существам.»

Господь Брахма продолжал: «О Нарада, никакое другое писание не сравнится со Шримад-Бхагаватам, который полностью трансцендентен. Нарада, тебе следует преподавать Бхагавату, дабы освободить всех живых существ. В Бхагавате нет иного предмета, кроме прославления совершенно независимой Верховной Личности Бога, Господа Шри Кришны. Любой, кто этого не понимает - глупец.»