Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Чайтанья Мангала

Оглавление: Сутра-кханда

Юга-аватары

«О Нарада, я вспоминаю стихи из Бхагаваты, произнесенные Гаргамуни в то время, когда Господь Кришна проходил на земле обряд наречения именем. Гаргамуни описал, как в разные юги, или эпохи, Господь приходит на землю в разных воплощениях. Гаргамуни сказал в Шримад-Бхагаватам (10.8.13):

«Сын твой Кришна воплощается в каждом тысячелетии. В прошлом Он принимал три разных цвета – белый, красный и желтый – а ныне Он явился в черноватом цвете. [В другой Двапара-юге Он явился (в образе Господа Рамачандры) в цвете шука, попугая. Все подобные воплощения собрались теперь в Кришне.]”

Господь Брахма сказал: «Иные люди подвергают сомнению разрыв в обычной последовательности четырех юг. Они полагают, что Господь являлся в четырех югах только в трех цветах. В действительности есть четыре цвета – белый, красный, желтый и черный – и четыре юги – Сатья, Трета, Двапара и Кали. Пожалуйста, учти, в какую эпоху приходит Господь Гауранга. Ради блага невежественных людей я сейчас объясню это с помощью  цитаты из Шримад-Бхагаватам (11.5.19-31):

«Царь Ними спросил Карабхаджану Муни: «В каких цветах и образах является в каждую из эпох Верховная Личность Бога и под какими именами и посредством каких видов регулирующих принципов Господу поклоняются в человеческом обществе?»

Шри Карабхаджана Муни отвечал: «В каждую из четырех юг, или эпох – Сатью, Трету, Двапару и Кали – Господь Кешава является с разными цветами кожи, под разными именами и в разных образах, и в соответствии с этим Ему поклоняются разными способами.

В Сатья-югу Господь бел и четырехрук, у него спутанные волосы, и Он носит одеяние из древесной коры. Он имеет при Себе шкуру черной антилопы, священный шнур, молитвенные четки, а также the rod и сосуд для воды, какие бывают у брахмачари.    

В Сатья-югу люди умиротворены, независтливы, дружелюбны ко всякому созданию и спокойны во всех случаях жизни. Они поклоняются Верховной Личности посредством суровой медитации и обуздания чувств [internal and external sense control].

В Сатья-югу Господь прославляем под именами Хамса, Супарна, Вайкунтха, Дхарма, Йогешвара, Амала, Ишвара, Пуруша, Авьякта и Параматма.

В Трета-югу Господь является с телом красного цвета. У Него четыре руки, золотистые волосы, и Он носит тройной пояс, что символизирует посвящение в каждую из трех Вед. Он олицетворяет знание о поклонении посредством жертвоприношений, содержащееся в Риг-, Сама- и Яджур-ведах. Его символы – the ladle, spoon  и прочие орудия жертвоприношения.

В Трета-югу те члены человеческого общества, что постоянны в своей религиозности и искренне стремятся достичь Абсолютной Истины, поклоняются Господу Хари, заключающему в Себе всех полубогов. Поклонение Господу совершается посредством жертвенных обрядов, которым учат три Веды.

В Трета-югу Господь прославляем под именами Вишну, Ягья, Пришнигарбха, Сарвадева, Урукрама, Вришакапи, Джаянта и Уругайя.          

В Двапара-югу Господь приходит с телом темно-синего цвета и носит желтые одежды. Трансцендентное тело Господа отмечено в этом воплощении Шриватсой и другими особыми украшениями, и Он являет разные виды Своего оружия.

Мой дорогой царь, в Двапара-югу люди, желающие познать Верховную Личность Бога, который суть верховный наслаждающийся, поклоняются Ему с чувством, что почитают великого царя, следуя предписаниям как Вед, так и тантр.

«Мои поклоны Тебе, о Всевышний Господь Васудева, и Твоим формам Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи. О Верховная Личность Бога, все поклоны Тебе. О Господь Нараяна Риши, о творец вселенной, лучший из всех личностей, владыка этого космоса и изначальной формы вселенной, о Сверхдуша всех сотворенных существ, все почтение Тебе.»

О царь, так люди славили Господа вселенной в Двапара-югу. Также и в Кали-югу люди поклоняются Верховной Личности Бога, следуя различным правилам богооткровенных писаний. Благосклонно выслушай это от меня.” [конец цитаты из Шримад-Бхагаватам]

Господь Брахма сказал далее Нараде Муни: «Послушай, Нарада, три юги – Сатья, Трета и Двапара – уже миновали, и соответственно явились белая, красная и черная аватары. Великий мудрец Карабхаджана объяснил это. А теперь услышь, что мудрец говорит о воплощении в Кали-югу (Шримад-Бхагаватам 11.5.32):

   

    кришна-варнам твиша-кришнам сангопангастра-паршадам

    ягьяих санкиртана-прайяир яджанти хи су-медхасах              

 

«В век Кали все разумные люди будут, собираясь вместе, славить Господа и поклоняться Его воплощению, постоянно поющему имя Кришны. Хотя кожа у Него не черного цвета, это Сам Кришна. Его сопровождают Его спутники, слуги, приближенные и разные виды оружия.»