самбхога — встреча (совместное наслаждение); випраламбха — разлука; бхеде — две категории; дви-видха ш́р̣н̇га̄ра — два вида супружеской любви; самбхогера — на уровне самбхоги, встречи; ананта ан̇га — бесчисленные составляющие; на̄хи — нет; анта — конца; та̄ра — этому.
«В супружеской любви [шрингара] есть две фазы: встреча и разлука. Встречи бывают самыми разными, и описать их все не представляется возможным».
Випраламбха описана в «Уджвала-ниламани» (Випраламбха-пракарана, 3–4):
«Когда влюбленные встречаются, они называются юкта (соединенными). До встречи они называются аюкта (не соединенными). Независимо от того, находятся влюбленные рядом или нет, экстатическое чувство, рождающееся из невозможности обнимать и целовать друг друга, называется випраламбхой. Випраламбха углубляет эмоции во время встречи». Самбхога описывается в одной из ведических шастр, стих из которой цитирует Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в «Анубхашье»:
«Влюбленные встречаются и обнимают друг друга, чтобы ощутить счастье. Когда восторг влюбленных достигает своей высшей точки, сопровождающая его экстатическая эмоция называется самбхогой». Пробудившаяся самбхога подразделяется на четыре категории:
1. Пӯрва-ра̄га-анантара — после пурва-раги (привязанности, предшествующей встрече) самбхога называется краткой (сан̇кшипта);
2. Ма̄на-анантара — после маны (любовного негодования) самбхога называется завоеванной (сан̇кӣрн̣а);
3. Кин̃чид-дӯра-права̄са-анантара — после непродолжительной разлуки на небольшом расстоянии друг от друга самбхога называется достигнутой (сампанна);
4. Судӯра-права̄са-анантара — после разлуки на большом расстоянии самбхога называется совершенной (сам̇р̣ддхима̄н).
Когда влюбленные видят друг друга во сне, их встреча тоже относится к одной из этих четырех категорий.