анубха̄ва — подчиненный экстаз; смита — улыбка; нр̣тйа — танец; гӣта- а̄ди — пение и тд; удбха̄свара — признаки, проявляющиеся внешне, на теле; стамбха-а̄ди — изумление и др; са̄ттвика — естественный; анубха̄вера бхитара — в категорию подчиненного экстаза.
“The subordinate ecstasies are smiling, dancing and singing, as well as different manifestations in the body. The natural ecstasies, such as being stunned, are considered among the subordinate ecstasies [anubhāva].
Анубхава в «Бхакти-расамрита-синдху» (2.2.1) описывается так:
«Множество внешних экстатических признаков, или изменений тела, указывающих на экстатические эмоции в уме, называются анубхавой, подчиненными экстатическими проявлениями любви. По-другому они называются удбхасварой». Это могут быть танец, падение наземь и катание по земле, очень громкое пение или плач, судороги, громкий крик, зевота, глубокие вздохи, игнорирование окружающих, слюнотечение, сумасшедший смех, сплевывание, икота и другое. Все они делятся на две группы: ш́ӣта и кшепан̣а. Пение, зевота и другие виды анубхавы относятся к шите. Танец и судороги называются кшепаной.
В «Анубхашье» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводит следующий стих из ведических писаний, описывающий удбхасвару:
«Признаки экстаза, проявляющиеся в теле человека, погруженного в экстатическую любовь, ученые люди называют удбхасварой. В этом состоянии может развязаться пояс или могут прийти в беспорядок волосы и одежды. Судороги, зевота, дрожание ноздрей, тяжелое дыхание, икота, падение на землю и катание по земле также являются внешними проявлениями любовных эмоций». Стамбха и другие признаки описаны в сто шестьдесят седьмом стихе четырнадцатой главы Мадхья-лилы.