Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

5 стр

божественный Шамбху, мужской символ Верховного Господа. Оно являтся лишь сумеречным отражением вечного духовного сияния. Этот мужской символ представляет собой вторичный аспект божественного начала, которое действует как прародитель материального мира и подчиняется Верховной управляющей Рамадеви. Зачинающая потенция материального творения, Майадеви, проявляется из первоначальной духовной энергии. Она представляет собой ограниченную потенцию, апара, символ мирской женственности и способности давать рождение. Слияние мужского и женского начал рождает способность к искажённому познанию, которое является отражением семени изначального созидательного желания Верховного Господа.

 

КОММЕНТАРИЙ: Санкаршана, обладающий созидательным желанием, является подчиненной частью Кришны, по инициативе которой рождается материальный мир. Будучи изначальной пуруша-аватарой, Он возлежит в Причинном Океане и бросает свой взгляд на ограниченную потенцию Майу. Этот взгляд является действенной причиной материального творения. Шамбху, символ мирского мужского произведения потомства, представляет собой тусклое сияние этого отраженного сияния. Именно этот символ применяется к органу по(за)рождения Майи, тени божественной потенции Рамадеви. Первая стадия появления по мирскому желанию, созданному Маха-Вишной, называется оплодотворяющим (зародышевым) принципом махат или извращенной познавательной способностью. Это то, что тождественно умственному принципу, готовому для порождающей деятельности. Концепция, лежащая в основе этого, состоит в том, что это является желанием пуруша, который творит,  используя продуктивные и материальные принципы. Продуктивность – это Майа или производительный женский орган. Материальный принцип – это Шамбху или порождающий мужской орган. Маха-Вишну – это пуруша или доминирующая божественная личность, обладающая желанием. Прадхана или независимый принцип в форме материальных живых существ, является материальным принципом. Природа, воплощающая принцип размещения (адхара), есть Майа. Принцип воплощенной воли, приводящий к взаимодействию этих двух, - это доминирующая божественная личность (пуруша), подчиненная часть Кришны, с помощью которого проявляется материальный мир. Все трое являются творцами. Семя любовного творческого желания на Голоке является воплощением чистого познания. Семя сексуального желания, которое можно найти в материальном мире, является таковым 

Далее: