вследствие вливания божественной силы. Вся его слава покоится полностью на милости Говинды.
Стих 51
Все три мира созданы из девяти элементов: земли, воды, огня, эфира, воздуха, направлений, времени, души и ума. Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, из кого эти элементы исходят, в ком они существуют и в кого они входят во время вселенского катаклизма.
КОММЕНТАРИЙ: В трех мирах не существует ничего, кроме пяти грубых элементов, десяти четвертей, временной души живого существа и умственного принципа, сочетающегося с тонким телом, который состоит из ума, разума и эго обусловленных душ. Карми (еlevationists) совершают подношения на жертвенном огне. Обусловленные души ничего не знают кроме ощутимого мира девяти элементов. Джива – это та же самая душа, к чьему экстатическому восхищению стремятся безрадостные джнани (liberationists). Сюда входят оба принципа, которые соответственно изображены системой Санкхйа как атма и пракрити. Другими словами, вышеописанные девять элементов включают в себя все принципы, которые были изложены всеми спекулятивными философами (таттва-вади). Шри Говинда - источник проявления, существования и исчезновения всех этих принципов.
Стих 52
Солнце, царь всех планет и образ добродетельной души, наполнено бесконечным сиянием и является глазом этого мира. Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, по воле которого солнце совершает свой путь на колесе времени.
КОММЕНТАРИЙ: Некоторые профессора Ведической религии поклоняются солнцу как Брахман. Солнце - одна ступень в иерархии этих пяти богов. Некоторые люди видят в тепле источник этого мира и поэтому определяют солнце, единственный источник тепла, как изначальную причину этого мира. Несмотря на это, можно возразить, что солнце является всего лишь главным божеством оболочки общего количества всего