Вы здесь:  

Главная страница

Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

45 стр

материального тепла и, следовательно, богом, осуществляющим делегированную власть. Солнце выполняет свое  особое служение, несомненно, по приказу Говинды. 

Стих 53

Я  поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, благодаря чьему могуществу поддерживаются все существующие потенции, которые проявляются во всех добродетелях и грехах, Ведах и покаяниях, а также во всех живых существах от Брахмы до мельчайшего насекомого. 

КОММЕНТАРИЙ: Под дхармой понимаются распределенные функции варны и ашрама, проявленные двадцатью дхарма-шастрами на основании Вед. Из этих подразделений варна-дхарма выполняет функцию, которая является результатом отличительных особенностей четыре варн, а именно: брахмана, кшатрийа, вайшйа и шудра, а ашрама-дхарма – это функция, которая соответствует определенным ашрамам или общественному положению тех, кто принадлежат к таким четырем стадиям, как: брахмачарйа, грхастха, ванапрастха и саннйаса. Все общепринятые действия человечества преследовались в этих двух подразделениях. Грехи означают незнание, корень всех грехов, и греховные желания, а также самую большую несправедливость и грехи, проистекающие из нее, и обычные грехи, то есть, все виды беспринципного поведения. Категория шрути включает Риг, Сама, Яджур и Атхарва и Упанишады, которые являются драгоценными камнями герба Вед. Тапи означают все регулирующие принципы, которые предназначены для достижения надлежащей функции самого себя. Во многих случаях, например, в форме, известной как Панча-тапи, эти методы носят трудный характер (йога) с восемью членами элементов, сюда также входит преданность знанию неделимого Брахмана. Все они представляют собой многообразие отличительных особенностей в пределах автоматически возобновляемого круга кармических действий обусловленных душ. Обусловленные души обречены на временное пребывание в течение последовательных рождений 8400000 видов производных существ. Они дифференцированы в различные группы живых существ, таких, как: дивы, данавы, ракшасы, манавы, наги, киннары и гандхарвы. Эти живые существа, от Брахмы до маленького насекомого, бесконечны в своей группе. Они составляют совокупность обусловленных душ от статуса Брахмы до статуса маленькой мухи и обладают отличительными особенностями в пределах 

Далее: