Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

36 стр

Стих 40

Я  поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, чьё сияние является источником неделимого Брахмана, о котором говорят Упанишады. Но даже безличный, всепроникающий свет Брахмана стоит выше, чем все безграничные богатства и слава материальных миров. Он проявляется как единая, вечная, и беспредельная истина. 

КОММЕНТАРИЙ: Создаваемая Майей материальная вселенная является одним из бесконечных внешних проявлений, вмещающих пространство, время и грубые элементы. Безличный аспект Всевышнего Господа, неделимый Брахман, стоит выше данного принципа материального творения. Но даже неделимый Брахман  является всего лишь внешним сиянием, исходящим от пограничной оболочки трансцендентного царства Вайкунтхи, проявляющего triquadrantal славу Говинды. Таким образом, неделимый Брахман, который не имеет себе подобных, представляет собой бесконечную и следственную (остаточную)? сущность. 

Стих 41

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, Абсолютному принципу всего существования. Он — Высшее существо, поддерживающее жизнь всех живых существ. Его внешняя энергия, Майа, состоит из трёх мирских качеств: благости, страсти и невежества и распространяет ведическое знание об этом материальном мире. 

КОММЕНТАРИЙ: Активная материальная гуна страсти порождает все материальные объекты. Гуна благости (материальный проявленный принцип) в сочетании с гуной страсти отвечает за поддержание существования сотворенных таким образом объектов, а гуна невежества представляет принцип разрушения. Принцип всего существования, подверженный влиянию трех мирских качеств, является материальным, в то время как сущность, свободная от их вляиния, - трансцендентна. Качество вечного существования - принцип Абсолютного существа. Только тот, кто остается верным этой сущности, является чистым, трансцендентным существом, которое находится выше материи и свободно от влияния материальных гун. Он - воплощенное блаженство. Именно 

Далее: