Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

34 стр

материальными, а какие чистыми. Чем больше глаз преданности умащен бальзамом любви, тем больше будет постепенно проявляться трансцендентная концепция. Поэтому нет никакой потребности в дальнейших гипотетических спекуляциях, которые не способствуют духовному пониманию, поскольку независимое знание Голоки является непостижимой сущностью. Попытки исследовать непостижимое концептуальным процессом подобны обстрелу пустой шелухой зерна, которые заведомо бесплодны. Поэтому, долг каждого состоит в том, чтобы воздерживаться от попыток познания и стараться приобрести опыт трансцендентного практикой чистой преданности. Необходимо избегать во чтобы то ни стало любой путь, который создает впечатление невыразительности. Чистая паракийа-раса, свободная от материальной концепции, достигается более реже. Это именно то, что было описано в повествовании игр Гокулы. Тем преданным, которые следуют велению своей чистой спонтанной любви, необходимо основывать свои религиозные усилия на том повествовании. Они осознают более истинный фундаментальный принцип при достижении стадии реализации. Действия преданных, характеризующиеся незаконной любовью, которую практикуют обусловленные души с мирским складом ума, являются запрещенным мирским отсутствием благочестия. Сердце нашего апостола Шрипады Дживы Госвами было очень сильно тронуто такой практикой и вынудило его дать нам заключительные утверждения по этому поводу. Обязанностью чистого Вайшнава является принятие истинного духа его утверждений. Это является большим оскорблением не оказывать почтение ачарйи и стремиться установить отличную доктрину в противовес ему. 

Стих 38

Я  поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который есть Сам Кришна, Шьямасундара, обладающий неисчислимыми и непостижимыми качествами. Чистые преданные всегда видят Его в глубине своих сердец глазами, умащёнными бальзамом любви. 

КОММЕНТАРИЙ: Шйамасундара является непостижимой личностной и в то же время безличной формой Кришны, которая содержит внутреннее противоречие. Истинные преданные созерцают данную форму в своих очищенных сердцах под влиянием экстаза предания. Форма Шйамы имеет не обычный синий цвет, видимый в материальном мире, 

Далее: