Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

35 стр

но трансцендентный переливающийся цвет, который отражает вечное счастье и не доступен видению смертного. При рассмотрении экстатического транса Вйасадевы, описанного в шлоке бхакти-йогена манаси и т.д., станет ясно, что форма Шри Кришны является полной Личностью Господа, которую может увидеть в своем сердце, единственном истинном месте, только истинный преданный, находясь в состоянии экстаза под влиянием преданного служения. Когда Кришна проявил Себя во Врадже, как преданные, так и непреданные видели Его своими собственными глазами; но только преданные лелеяли Его, вечно пребывающего во Врадже, как бесценный драгоценный камень их сердца. В настоящее время преданные также видят Его во Врадже в глубине своих сердец, умащенных преданным служением, хотя они не видят Его своими глазами. Глаз преданности есть ничто иное, как глаз чистой духовной сущности дживы. Форма Кришны доступна этому глазу настолько, насколько он очистился путем практики преданного служения. Когда преданность неофита достигает стадии бхава-бхакти,  чистый глаз этого преданного умащается бальзамом любви по милости Кришны, что позволяет ему видеть Кришну лицом к лицу. Выражение "в глубине своих сердец" означает, что Кришна является видению преданных пропорционально степени чистоты их сердец, достигнутой через практику преданного служения. Суть данной шлоки заключается в том, что форма Кришны, который является Шйамасундарой, Натаварой (Лучший танцор), Муралидхарой (Обладатель  Флейты) и Трибханги (Изогнутый в трех местах), не есть вымысел ума, но трансцендентная форма, доступная глазу души преданного, находящегося в состоянии экстатического транса. 

Стих 39

Я  поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который проявил Себя в этом мире в Своей изначальной форме Кришны, а также в различных подчинённых частях, аватарах, таких как Нрисимха, Вараха и Рама. 

КОММЕНТАРИЙ: Кришна проявляет Себя в этом мире в Своей изначальной форме с Враджей из Голоки, а Свои подчиненные части, аватары, такие как Рама и т.д.  - из Вайкунтхи. Суть состоит в том, что Кришна Чаитанйа, неотличный от Самого Кришны, вызывает Своим явлением непосредственное проявление Самого Господа. 

Далее: