Вы здесь:  

Главная страница

Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

32 стр

комментарии словами патих пура-ванитанам двитийо враджа-ванитанаме любовные отношения Кришны на Голоке и в Гокуле и супружество Кришны на Вайкунтхе и в Двараке и т.д. В повелителе Голоке и Гокулы природа любовных отношений представлена в полной мере. Преднамеренное переступание Кришны через Свое качество самонаслаждения  вызвано желанием союза с законной женой другого мужчины. Положение быть законной женой другого мужчины является ничем иным, как принятое чувство со стороны гопи. В действительности, они не имеют никаких мужей и существуют отдельно и независимо; тем не менее, их очень самовлюбленное чувство заставляет их иметь природу законных жен других. Таким образом, все характеристики, а именно, что "желание вынуждвает любовников переступа все границы долга" и т.д.,  вечно присутствуют в месте всевосхищения. Во Врадже это открывается в большей степени в форме более приемлемой людям с  мирским зрением.

Таким образом, на Голоке существует непостижимое одновременное различие и тождество между расами, аналогичными мирскому положению любовницы и жены. В равной мере можно утверждать, что, с одной стороны, на Голоке отсутствует разница между положением жены и любовницы, а с другой стороны, что она все же существует. Сущность внебрачных отношений заключается в прекращении собственности, а временная отмена собственности – это удовлетворение Его чит потенции в форме временной отмены внебрачных отношений или наслаждение без санкции супруга. Соединение этих двух рас существует как одна раса, объединяющая их разнообразие. В Гокуле наблюдается аналогичная ситуация за исключением того, что это производит отличное впечатление на наблюдателей, находящихся на материальной платформе. Говинде, герою Голоки, присуще как супружеские, так и внебрачные отношения, которые выше благочестия и непочтительности и свободны от всей грубости. В полной мере это также соответствует герою Гокулы, хотя существует разница в реализации, вызванной Йогамайей. Если утверждать, что то, что проявлено Йогамайей является высшей истиной, будучи созданием чит потенции, и что, следовательно, впечатление от внебрачных отношений является также действительно истинным, то отсюда следует, что также может существовать впечатление от аналогичного сентиментального эгоизма во вкусе расы, свободной от любых оскорблений, потому что, по правде говоря, это не без оснований. Но искаженное впечатление, которое создается в мирском суждении,  оскорбительно и не может существовать в чистом чит царстве. Фактически Шрипада Джива Госвами пришел 

Далее: