Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

33 стр

к истинному заключению, и в то же самое время существование противоположного мнения также непостижимо истинно. Именно тщетные эмпирические пререкания относительно закооного замужества и сожительства являются ложными и полными показного многословия. Тот, кто изучает комментарии Шрипада Дживы Госвами и противоположные утверждения с беспристрастным суждением, не может поддерживать свое отношение протеста, порожденное любым реальным сомнением. Чтобы ни сказал чистый преданный Всевышнего господа, все исполнено истины и називисит от любого рассмотрения искаженных "за" и "против". Имеется, однако, элемент загадки в их устных спорах. Те, чьи суждения основываются на материальной почве, будучи неспособными ощутить дух все-любящих споров среди чистых преданных из-за отсутсвия у них чистой преданности, склонны приписывать преданным свои собственные дефекты приверженности и противоположные мнения. Комментарий к шлоке Расы-Панчадхйайи, гопинам тат-патинам ча и т.д., которую Шрипада Санатана Госвами окончательно установил в своей Вайшнава-тошани,  был с почтением принят истинным преданным Шрипадой Вишванатха Чакраварти без всяких возражений.

Всякий раз, когда возникает спор относительно чистых познавательных игр, типа Голоки и т.д., было бы хорошо, если бы мы вспомнили ценный совет из святых уст Шримана Махапрабху и  Его спутников, Госвами, а именно, что Абсолютная Истина всегда характеризуется духовным разнообразием, которое превышает разнообразие материальных явлений; но Он никогда не лишен характерных особенностей. Божественная раса прекрасна разнообразием таких четырех отличных аспектов, как вибхава, анубхава, саттвика и вйабхичари,  и всегда присутствует на Голоке и Вайкунтхе. Раса Голоки проявляется как враджа-раса на материальном уровне ради преданных силой Йогамайи. Все, что доступно видению в Гокуле-расе, можно наблюдать в Голока-расе в явной форме. Следовательно, различие в положении любовника и любовницы, разнообразие соответствующих рас всех различных людей, почвы, воды, реки, холма, портика, беседки, коров, и т.д., все особенности Гокулы существуют на Голоке, будучи расположенными в соответствующей форме. Единственная особенность состоит в том, что мирские концепции людей, которым присуще материальное суждение, относительно тех трансцендентных объектов, там не существуют. Концепция Голоки проявляется по-другому в зависимости от степени реализации различных игр Враджы, и очень трудно установить определенный критерий, по которому можно судить какие части являются 

Далее: