Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брахма самхита. Комм. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

1 стр

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Брахма-самхита

5-я глава “Молитвы Господа Брахмы”Кришна, известный как Говинда, является Верховным Господом (всех живых существ). Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего, Сам Он не имеет начала. Он есть изначальная причина всех причин. 

СТИХ 1

КОММЕНТАРИЙ: Кришна – это Верховная Божественная Личность, которая обладает вечным именем, вечной формой, вечными атрибутами и вечными играми. Само имя «Кришна» подразумевает Его всепривлекающую любовь, которая в соответствии с Его духовной (вечной) терминологией выражает вершину сущности. Его вечное прекрасное тело цвета небесной синевы сверкает с силой вечно существующего знания, а в руках Он держит флейту. Несмотря на то, что Он обладает непостижимой духовной энергией, которая распространяется на всё, Он поддерживает Свой привлекающий всех средний человеческий рост посредством Своих духовных квалификационных средств. Его приспосабливающаяся ко всему высшая субъективность прекрасно проявлена в Его вечной форме. Всё исполнено красоты в Нем: и сконцентрированное все время присутствие и непревзойденное сосредоточенное присутствие, и раскрытое знание и опьяняющее блаженство. Материально проявленная часть Его Самого известна как всепроникающая Параматма, Ишвара (Верховный Господь) или Вишну (Всеблагой). Следовательно совершенно очевидно, что Кришна есть единственный Верховный Господь. Его уникальное, не имеющее себе равных тело неописуемого очарования вечно предстает с бесчисленными духовными средствами (чувствами) и атрибутами, отстаивающими свое местоположение должным образом и приспособливающиеся в то же самое время посредством Его невообразимых примирительных способностей. Это красивое духовное тело не отлично от Кришны, а духовная личность Кришны не отлична от Его собственного тела.

Самый сильно гармонирующая личность вечного присутствия удачного познания – цель поклонения очаровательное преследуемое проведение или трансцендентное изображение. Из этого следует, что концепция неразличимой бесформенной величины (Брахман), 

Далее: