Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Бхактивинода Тхакур

Оглавление: Кришна самхита

Вступление [13]

На Юге царь Ашокавардхана рьяно проповедовал буддизм в Брахма-деши и Шри Ланке. Под покровительством Ашокавард-ханы буддизм был постепенно распространен в Индии учениками Шарипутры, Модгалаяны, Кашьяпы и Ананды, Святые места ариев покрылись святыми местами буддистов. Все признаки брахманической культуры практически исчезли. В седьмом столетии, когда это бедствие стало невыносимым, брахманы преисполнились священного гнева и решили уничтожить буддизм. В то время в Каши всех брахманов возглавил одаренный и ученый брахман, Шанкарачарья. Обсуждая его деятельность, можно подумать, что он был воплощением Парашурамы. Существует множество мнений относительно его рождения. Брахманы, его последователи, принимают его как сына Махадевы. В действительности его мать была из Дравида-деши, но переехала в Каши из-за желания жить в святом месте. Чистые люди, подобные лебедям, не принимают в расчет низкое происхождение человека, поскольку о величии человека судят по его возвышенным качествам вайшнава.

Нарада, Вьяса, Иисус и Шанкара обрели мировое признание благодаря своей деятельности. Нет доказательств этому, но я упомянул Шанкарачарью, чтобы проиллюстрировать, что в седьмом веке среди людей Южной Индии появился человек с проницательным, могучим разумом. С того времени Шанкарачарья, Шатхакопа, Ямуначарья, Рамануджа, Вишнусвами, Мадхвачарья и многие другие великие ученые взошли как сияющие звезды в южном небе. Шанкарачарья не был удовлетворен своими последователями-брахманами, поэтому он основал десять видов санньяси, таких как Гири, Пури и Бхарати. С помощью физической и ментальной силы этих санньяси Шанкарачарья обращал брахманов, которые тяготели к кармической деятельности, и готовился к свержению буддизма. Там, где ему не удавалось победить буддизм своей философией, он насылал Нагов, нагих санньяси, вооруженных копьями. В конечном итоге он составил комментарий на Веданту и таким образом объединил карма-канду брахманов и гъяна-канду буддистов. Так он объединил эти две группы.

Впоследствии все буддистские храмы и божества преобразовались в ведические.

Из страха физических увечий, а также осознавая незначительность собственной религии, буддисты приняли авторитет брахманов. Те буддисты, которые отказались от реформаторских преобразований Шанкары, собрали остатки своего культа и бежали на Шри-Ланку и Брахма-дешу. Старые буддисты взяли священный зуб Господа Будды и отправились на Шри-Ланку из Джаганнатха Пури, оставив Будду, его учение и его общество в Пури. Позднее этих троих принимали за Джаганнатху, Баладеву и Субхадру. В пятом веке ученый по имени Пхахиян пришел в Джаганнатха Пури и объявил, что буддизм был представлен там в чистом виде и не был искажен брахманами. После этого случая, в седьмом столетии, другой китайский ученый по имени Хуенсам отправился в Джаганнатха Пури и написал, что зуб Господа Будды был взят на Шри-Ланку, а брахманы полностью осквернили Пури.

Сейчас когда мы обсуждаем эти события, деятельность Шанкарачарьи кажется поразительной, Шанкарачарья, вытеснив буддизм, принес большое благо Индии. Он остановил постепенное увядание древней культуры ариев. В особенности он изменил направление мысли арийцев, введя новый образ мышления в их писания. Он даже вдохновил их рассмотреть новые темы. Лиана преданности в сердцах преданных стала неустойчивой под натиском аргументов Шанкарачарьи. Поэтому, основываясь на силе философии Шанкарачарьи, Рамануджачарья по милости Господа написал комментарий, который отличается от Шарирака-бхашьи. Таким образом, сила и влияние вайшнавизма снова возросли. В этот период Вишнусвами, Нимбарка и Мадхвачарья ввели различные вариации принципов вайшнавов, представив их в своих собственных комментариях на Веданту. Но все они следовали по стопам Шанкарачарьи. Подобно Шанкарачарье, они написали комментарии на «Бхагавад-гиту», «Вишну-сахасра-наму» и Упанишады. В то время возникла необходимость утвердить сампрадаю, поэтому нужно было составить комментарии на четыре упомянутые писания. От этих четырех

вайшнавов были основаны четыре вайшнавские сампрадайи, такие как Шри-сампрадайя и другие. Из вышеупомянутых двенадцати истин первые десять были особенно приняты четырьмя сампрадаями. Последние две истины были приняты для усовершенствования сампрадайями Мадхвы, Нимбарки и Вишнусвами.

Шри Чайтанья Махапрабху явился в Навадвипе в 1486 году. До 24 лет Он жил дома. Позднее Он принял отреченный образ жизни и проповедовал из двенадцати две последних истины. Есть ли сомнения в том, что земля Бенгалии труднодостижима даже для полубогов? Кто не знает, что сын Шачи, которому поклоняются вайшнавы, низошел на землю Бенгалии и распространил повсюду бесценное богатство? К счастью, мы родились в этой стране. Все вайшнавы, которые родились в этой стране, в будущем поймут, насколько они удачливы.

Шри Чайтанья Махапрабху с помощью Нитьянанду и Адвайты ясно объяснил истину о взаимоотношениях с Богом. Он открыл знания о взаимоотношениях живых существ с Господом через Рупу, Санатану, Дживу, Гопала Бхатту, двух Рагхунатх, Рамананду Рая, Сва-рупа Дамодару и Сарвабхауму Бхаттачарью. Он объединил процессы установления этих взаимоотношений, провозгласив верховенство киртана, воспевания святых имен Господа. Рассматривая конечную цель жизнь, Он установил простой путь развития вкуса к Враджу.

Если читатель внимательно проанализирует всё это, он обнаружит, что духовная наука постепенно развивалась с древних времен, став более простой, ясной и лаконичной. Чем больше нечистоты, возникающей от влияния места и времени, устранялось, тем больше перед нами сияла красота духовной науки. Эта духовная наука родилась на земле травы куша, на берегу реки Сарасвати, на Брахмаварте. Так, постепенно набрав силу, эта духовная наука провела свое детство в обители Бадарикашрама, покрытой снегом. Свое отрочество она провела в Наймишараньи на берегу реки Годавари, а юность — на живописном берегу реки Кавери, в провинции Дравида. В Навадвипе, на берегу Ганги, которая очищает вселенную, эта духовная наука достигла зрелости.