Я составил «Шри Кришна-самхиту» после тщательного изучения ведической литературы. Истины относительно вайшнавской философии являются высшей сущностью дхармы ариев. В данной книге я уделил этому особое внимание. Каждый, включая поклонников Дурги, Сурьи, Ганеша, Шивы и Вишну, — должен принять содержимое этой книги согласно своему духовному уровню. В ней читатель также найдет высшее заключение брахма-гьяны, имперсонального знания об Абсолютной Истине, и также высшую цель священных писаний. Поэтому здесь приводится широкое и всестороннее обсуждение вопросов дхармы ариев.
В предисловии данной книги рассматриваются все религиозные истины с исторической и географической точек зрения. И в заключении обсуждаются эти истины в стиле современной терминологии.
Как только книга вышла в свет, многие люди сделали для себя ее копию. Но я не уверен, что многочисленное большинство уважаемых читателей будут тщательно изучать ее. «Шри Гита-Говинда» Джайядевы Госвами изучалась людьми, исключительно обладающими необходимой квалификацией, и в этой книге встречаются такие стихи: Пади хари смаране сарасарх манах йади виласа каласу кутухалам итй ади — «О преданные, если ваш ум привлечется к качествам Господа и если в вашем уме пробудится любопытство к пониманию очаровательных игр раса-лилы Господа...» Всё же обычные литературные деятели и пандиты, так же как люди, привязанные к любовным романам, не прекратят чтение таких книг. Поэтому в связи с этим необходимо сказать несколько слов.
Молитвенно сложив ладони, я прошу читателей с устоявшимися взглядами на жизнь понять, что некоторые заключения в этой книге, противоположные их предубеждениям, были написаны для особого класса людей. Но, так или иначе, любые религиозные заповеди должны быть приняты каждым человеком. Различные выводы и заключения, написанные в этом произведении, могут стать средством очищения для знающих эту тему людей. Те, кто верит или не верит написанным темам в этом предисловии, согласно историческим событиям и доводам, опирающимся на священные писания, ничего не потеряют от их прочтения. Изучение истории является частью артха-шастры. Индия обретет великое благо, если человек рассмотрит различные ее исторические события, опираясь на здравый смысл и доводы. Благодаря этому человек может надеяться на постепенное духовное продвижение к высшей цели жизни. Если объединить здравый смысл, доказательства и доводы с вероучениями древности, то все недоразумения и ложные концепции будут разрушены и с течением времени знание, слава и духовное богатство народа Индии обретут утраченное величие и ценность. Я смиренно прошу уважаемых ученых и преданных не пренебрегать этой «Шри Кришна-самхитой» после прочтения некоторых вольных заключений в предисловии. В этой книге описаны качества, имя и игры Шри Кришны. В «Шримад-Бхагаватам» (12.12.52) Нарада Муни утверждает:
тaд ваг-висарго джанатагха-виплаво
йасмин прати-шлокам абаддхаватй апи
наманй анантасйа йашо ’нкитани йат
шринванти гайанти гринанти садхавах
«С другой стороны, произведение, содержащее описания трансцендентного величия имени, славы, форм и игр безграничного Верховного Господа, является трансцендентным творением, призванным совершить переворот в неправедной жизни заблудшей цивилизации. Такое трансцендентное произведение, даже если оно несовершенно по форме, слушают, поют и принимают чистые люди, которые безукоризненно честны».
Я прошу современного читателя уважительно отнестись к этой книге и не питать к ней недружелюбных чувств из-за ее названия и игр Господа Враджа-бхуми. Читая эту книгу с верой, человек сможет осознать Абсолютную Истину. По моему мнению, читатель получит огромное благо, изучив предисловие, затем выводы и в конце основную часть книги.
Я выражаю искреннюю благодарность Шри Пандиту Дамодаре Видьявагише, Шри Говинда Чандре Махапатре, Пандиту Шашибхушана Смритиратне и Шри Пандиту Чандре Мохану Таркаратне, которые время от времени помогали мне в издании этой книги.
Слуга слуги Господа, Акинчана Шри Кедаранатха Датта (Бхактивинода).