Конечно, имя - это наиболее изменяемый атрибут. Микрофон, например, по-английски и по-русски называется по-разному. То есть, можно называть его микрофон или майкрофон, но функционировать он от этого по-другому не будет. В духовном или в материальном мире мы знаем объекты по деятельности, качествам и форме, которая с ними связана. Если у чего-то нет имени, формы. деятельности и качеств - это безличный Брахман или шуньям. пустота. Но существует разница в имени, формах, качествах и деятельности. Здесь мы можем отделить имя от объекта.
Но в духовном мире дела обстоят не так. Если вы повторяете имя Кришны, то это также Кришна. Конечно, мы можем повторять с материальным умонастроением, и тогда имя Кришны останется просто звуком. Но если вы повторяете имя Кришны с верой, то это на самом деле Кришна. Бхактивинода Тхакур говорит, что если вы повторяете святое имя с верой, то оно нисходит не из силы ваших голосовых связок, а из духовного мира. Оно входит в вас, духовную душу и затем проявляется через ум и проходит через голос. Но если мы повторяем на уровне намабхас, то, конечно, будут препятствия в повторении святого имени, и все имя не пройдет через эти препятствия. Но если мы повторяем все чище и чище, то через имя мы можем понять все, что связано с Кришной. Наше первое понимание Кришны - это понимание Его имени. Но по мере того, как мы повторяем, мы начинаем понимать форму Кришны. И по мере чистого воспевания мы понимаем не только форму Кришны, но также Его качества. В “Нектаре преданности” перечислены 64 качества Кришны. И качества Кришны становятся для нас определенными стимулами для развития привязанности. Если мы продолжаем воспевать, мы начинаем также понимать лилы Кришны. Таким образом, через святое имя мы начинаем полностью осознавать Кришну. И, воспевая святое имя и дойдя до лил Кришны, мы начинаем развивать свою расу с Кришной. И проявление расы называется према. Через святое имя мы можем осознать Кришну до самого уровня премы. Шрила Прабхупада говорит, что совершенство воспевания - это осознание того, что Кришна неотличен от Своего имени. Другими словами, когда мы воспеваем, мы понимаем все. что связано с Кришной. Осознание означает осознание Кришны. То есть если я буду повторять материальное название микрофон, микрофон, микрофон, я могу даже силой ума представить себе железный микрофон или еще. что-то в этом роде, но как микрофон он действовать не будет. Но. усовершенствовав процесс воспевания, мы приходим к тому, что Кришна появляется.
-В "Харинама-чинтамани" говорится, что чтобы достичь совершенства воспевания святого имени, нужно постоянно воспевать. На какой стадии в нашем движении ИСККОН мы можем практиковать такое воспевание? Это, конечно, очень трудно, там говорится о постоянном воспевании трех лакхов имен.
- В последней главе "Харинама-чинтамани” Бхактивинода Тхакур описывает весь процесс развития воспевания. И там объясняется развитие процесса по ступеням, описано пять различных ступеней. Там описана ступень, когда человек начинает воспевать все больше и больше. Это также упоминается в "Нектаре наставлений". Этот процесс начнется, когда человек разовьет свою привязанность к святому имени. Здесь не упоминается, какая это ступень, ништха, ручи или асакти, но я думаю, это где-то между ручи и асакти появляется. И в этом контексте это упоминание связано с рагануга-бхакти. Также он упоминает, что человек должен быть квалифицирован для подобного воспевания. И в описании следующей апарадхи он говорит, что можно воспевать тысячи имен в день, но все равно эффекта не будет. Нельзя увеличивать количество, жертвуя качеством. Сначала сосредоточьтесь на одном чистом повторении, потом увеличивайте количество чистых повторений, потом увеличивайте количество кругов. И также я, упоминал насчет квалификации, человек не должен пытаться действовать более квалифицировано, или менее квалифицировано, чем та квалификация, которая у него есть. Человек не должен пытаться повысить своей стандарт, не имея квалификацию квалификацию, и не должен пытаться занизить свой стандарт. В ИСККОНЕ у нас есть общий стандарт: не слишком много и не слишком мало.