Бывают такие случаи, когда у ученика есть в нормальном состоянии гуру. и он говорит, что меня он не вдохновляет, и он принимает другого гуру, не из ИСККОН. Где граница тут между оскорблением и не оскорблением?
- Это уже объяснялось; что если гуру в хорошем духовном состоянии, но он отвергается, то это оскорбление. То есть, если нам нужны наставления, которые нас вдохновляют в определенной области, то мы можем принять шикша-гуру. Можно принимать любое количество шикша-гуру, но дикша-гуру должен быть один. Если ученик чувствует определенное неудовлетворение, он может принимать шикша-гуру, но он не должен отвергать своего гуру.
-Скажите пожалуйста, вы сказали, что мы должны почитать шикша- гуру как дикша-гуру, но в случае, если является старший духовный брат, есть ли разница между почитанием гуру и шикша-гуру, когда он не является дикша- гуру?
-Мы должны почитать шикша-гуру точно так же как и дикша-гуру, то есть отношение к шикша-гуру должно быть таким же. Но в случае, когда шикша-гуру является старший духовный брат, есть ли все-таки какая-то тонкая разница между отношением и почитанием какое-то различие между почитанием гуру и шикша-гуру когда он не является дикша-гуру?
- Также существуют разные типы шикша-гуру. Мы можем сказать, что все преданные шикша-гуру, потому что они дают определенные наставления. Но в том контексте, в котором я объяснял, речь шла о основной личности, которая дает очень важные наставления. Конечно, возможно, это будет какой-то младший преданный. Даже младший преданный может быть очень продвинутым. Если он действительно очень продвинутый, он может быть принят как шикша-гуру, в этом отношении нет ограничений.
- Может ли гуру упасть из-за прарабдха-кармы?
- Существуют различные пути, приводящие к падению. Здесь говорится, асат- санга приводит к падению. Асат-санга настолько могущественна, что даже прочно утвердившаяся личность может попасть под ее влияние и упасть. Сат- санга - наиболее важный элемент в нашем продвижении в преданном служении. Точно так же асат-санга очень разрушительный элемент, который способствует деградации. Из-за кармы человек не падает и не поднимается в преданном служении. Карма создает определенные условия, и в этих условиях мы можем выбирать, что нам делать, это или то. Мы можем попасть в положение, которое очень опасно, может быть, много майи. И мы можем выбрать, попасть под влияние этих устремлений или избегать их. Но наш выбор не относится к карме, наш выбор - это наша свобода воли. Прорабда-карма может создавать определенные ситуации, но она никогда не столкнет человека, не даст упасть.
Конечно, когда человек следует процессу бхакти, то прарабдха-карма ослабляет свое влияние, уменьшается. Но есть еще один источник проблем. Апарадхи могут создать проблемы. Апарадхи не из предыдущих жизней тянутся. Это сейчас, в этой жизни в преданном служений мы совершаем какие-то оскорбления. И через апарадхи мы можем пасть жертвой дурного общения, и с этого начинаются проблемы. И апарадхи создают очень большую проблему в преданном служении. Иногда апарадхи могут даже тянуться из прошлой жизни. И они могут в определенный момент времени создать определенную ситуацию. Точно так же, как наша карма может на протяжении многих жизней тянуться, точно так же и апарадхи могут следовать в следующую жизнь. И они могут проявиться как какая-то слабость, то есть из-за этих апарадх мы можем ослабнуть в преданном служении и сделать неправильный выбор.
- Влияет ли на нас карма родителей?
- В определенном смысле, мы не попадаем под влияние чужой кармы, но мы попадаем под влияние других людей. На самом деле это то, что оказывает на нас самое большое влияние - другие люди. Поэтому асат-санга настолько плоха. Она настолько могущественна, что может плохо на нас повлиять. Точно так же сат-санга очень хороша. Если мы общаемся с теми, кто является асат, материалистическими личностями, то, в конце концов, мы заражаемся их настроением. Но есть также разные виды такого общения. Можно просто физически находиться рядом с этой личностью. Это определенное общение. Это не такая серьезная опасность. Но даже это общение может оказать влияние. Если мы постоянно находимся рядом с грешными людьми, мы можем попасть под их влияние. И я уже упоминал, что если находиться рядом с хорошим преданным даже физически, то можно попасть под хорошее влияние.
Но Бхактивинода объясняет, что истинная санга означает общаться с преданными, которые находятся на таком же уровне очень близко, очень тесно. Это означает, что есть какие-то дружеские отношения, то есть общаться очень сокровенно, угощать, принимать прасад и так далее. Таким образом мы начинаем перенимать систему ценностей человека.
- Если кто-то хочет принять духовного учителя и повторяет его пранама-мантру но затем меняет решение и хочет принять другого духовного учителя, является ли это оскорблением
- Если до инициации, то нет.