Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 112

Стих 112

  

шри кришна чайтанйа дева рати мати таре сева

према калпатару дата

враджа раджа нандана радхикара прана дхана

апарупа еи саба Катха

 

“Служите Шри Кришна Чайтанйе Деву с любовной привязанностью и Он дарует нам древо желаний любви к Богу. Как же изумительны все эти темы о принце Враджа, Шри Кришне, сокровища жизни Радхики (в Его нисхождении Гаура-рупы)!”

 

Дарующий древо желаний премы

 

Шудха каника вйакйа:

В этом писании, Према Бхакти Чандрике, Шрила Тхакура Махашайа тщательно описал высшую, выдающуюся и возвышеннейшую расатмика бхакти, называемую манджари бхава садхана, которая является беспрецедентным даром Шримана Махапрабху Шри Кришна Чайтанйа Девы. Без Его милости, или без поклонения Ему, никто не способен достичь этого вида Враджа бхакти. Поэтому благословенный автор будет говорить о Шримане Махапрабху в последующих трёх трипади.

Сначала здесь он говорит о поклонении Шриману Махапрабху и о Его играх, дарующих прему: шри кришна чайтанйа дева, рати мати таре сева, према калпатару дата. Здесь Махапрабху упомянут под именем Шри Кришна Чайтанйа Дева потому что: кришна джанаийа йеи джагата коило дханйа; атаева нама хоило шри кришна чайтанйа (Ч.Ч.) “Из-за того, что Он благословил всю Вселенную учением о Кришне, Его называют - Шри Кришна Чайтанйа.” Хотя Шри Вйаса, Шука, Нарада и другие учителя пути преданности также говорили о Шри Кришне, тем не менее никто из них не назван Шри Кришна Чайтанйа, потому что хотя различные ачарйи и говорили о Шри Кришне, то знание может кульминировать в прему только посредством процесса бхаджаны. Но простой взгляд на Шримана Махапрабху тут же пробуждал в сердце смотрящего прему, без всякой практики садханы. И это происходило со всеми, кто видел Его. Поэтому Он - дева, Его тело сияет дивйа (див - сияние) канти Шри Радхи.

Служение, или бхаджана, должно совершаться с любовной преданностью к лотосным стопам Шри Кришна Чайтанйа Девы, иначе невозможно достичь Враджа бхавы - рати мати таре сева. В Гаудийа Вайшнава Сампрадайе поклонение совершается одновременно, как Шриману Махапрабху и Его окружению в Навадвипе, так и Шри Шри Радха-Мадхаве и Их сакхи во Врадже. В конце Шри Чайтанйа Чандродайа Натаки (акт 10, стих 74) Шрилы Кави Карнапура есть личное благословение Шримана Махапрабху для Ситанатха (Адвайты Прабху): *** “О ачарйа! Я всегда погружён в Свои блаженные игры и живу во Вриндаване, и Я дарую тебе все (духовные) тела, подходящие для удовлетворения Меня (в соответствии с твоим вкусом) в этих играх в Шри Вриндаване. Это Моя великая обязанность, которую Я быстро исполню!” Шриман Махапрабху - это соединённая форма Шри Радха-Кришны, в форме Радха-Кришны Он всегда погружён в сладкие игры в Шри Вриндаване и в Своих играх в Навадвипе Он наделяет наслаждением этим сладким вкусом во Враджа никунджах Своих спутников в их ментально-представляемых формах служанок Шри Радхи - такова окончательная обязанность Шримана Махапрабху! Услышав благословение Шримана Махапрабху, Шри Адвайтачарйа сказал: *** “По Твоему желанию пусть мы достигнем того, чего Ты пожелаешь, любого тела в любой обители. Мы будем всегда помнить себя в Твоих изумительных играх!” Шрила Тхакура Махашайа говорит: мано ванчха сиддхи табе хао пурна тришна; хетхай чайтанйа миле сетха радха-кришна (Прартхана 43): “Когда все желания исполнены, жажда утолена; здесь мы встретим Шри Чайтанйу и там Радха-Кришну.”

Шри Кришна Чайтанйа Дева - это према калпатару дата. Шриман Махапрабху Сам является древом желания премы и посредством Своей неописуемой энергии Он также является и садовником, или раздающим плоды према калпатару. В связи с Его даром премы сказано: (Ч.Ч. Ади Гл. 9) *** “Также как дерево урумбара плодоносит всеми частями своего тела, также плодоносит и древо преданности. Корни, ствол, ветви и ростки дают плоды премы тем, пренебрегающим наслаждением вкусом нектара. Когда такой плод премы созревает, он становится также сладок, как нектар и Шри Чайтанйа - это садовник, который ни у кого не просит цену за него. Все драгоценности, самоцветы и деньги всех трёх миров не являются достаточной ценой даже за один из этих плодов. Он просто раздаёт их, не различая кто просит, а кто не просит о них, кто квалифицирован, а кто нет. Он раздрасыват их во всех направлениях и просители ходят вокруг, собирают их и едят, заставляя садовника смеяться.”

И не только это, садовник приказал стволам Шри Нитйананде Прабху и Шри Адвайты Прабху, а также веткам и росткам, которые протянулись на весь мир: *** “Я - только один садовник, что Я могу? Как могу Я один раздать столько плодов? Очень трудно сделать это одному, кто-то получит их, а кто-то нет, и это смущает ум. Поэтому Я приказываю каждому: “Давайте плоды премы каждому, кого бы вы ни встретили!”

Так это изумительное древо желаний премы и раздающий его плоды, Шри Кришна Чайтанйа, дали сладкую любовь, или манджари бхава прему в форме служения Шри Радхе, всему миру не разбирая кто квалифицирован, а кто нет, кто совершает садхану, а кто нет. Поэтому те, кто не поклоняются Ему не могут наслаждаться сладкой любовью Враджа. Шрила Кавираджа Госвамипада пишет: (Ч.Ч. Антйа Гл. 17) *** “Слава сладости этой интимной премы - изумительна, Господь наслаждается ею Сам и показывает её пределы. Сострадание Шри Чайтанйи - изумительно и Его щедрость также изумительна, такого сострадательного дарителя невозможно найти где-то ещё в мире. О люди! Поклоняйтесь лотосным стопам Шри Чайтанйи и так вы достигнете нектарного сокровища любви к Кришне!”

Далее благословенный автор говорит: враджа-раджа нандана, радхикара прана дхана, апарупа еи саб котха. Враджендранандана Шри Кришна, Господь жизни Шри Радхи описан как Шри Гауранга, принял чувства преданного чтобы Лично насладиться сладостью любви Враджа, а также дать её миру - всё это очень изумительно и восхитительно! В Шри Чайтанйа Чаритамрите (Ади Гл. 17) написано: *** “Он - Шйама, играющий на флейте и наслаждающийся с друзьями-пастушками, и Он - Гаура, иногда как брахмана, иногда как саннйаси. Поэтому Господь Сам принял настроение гопи и назван Враджендранандана “Господь моей жизни”. Это Кришна, это гопи - это высочайшее противоречие. Деяния Господа неописуемы и очень трудны для понимания и измерения. Никто не должен оспаривать это, или сомневаться в этом. Так работают Его неописуемые энергии. Игры Шри Кришна Чайтанйи неописуемы и изумительны. Его чувства - изумительны, Его качества - изумительны и Его состояние - изумительно.”

Далее: