Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 113

Стих 113

 

 навадвипе аватара радха бхава ангикара

бхава канти ангера бхушана

тина ванчха абхилаши шачи гарбхе паракаши

санге сада паришада гана

 

“Низойдя в Навадвипе, Он принял настроение Радхи и украсил Своё тело Её чувствами и сиянием. Имея три божественных желания, Он проявил себя в лоне матери Шачи, и совершил игры вместе со Своими вечными спутниками.”

 

Три желания

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади благословенный автор говорит о причине появления Шри Кришны в облике Шримана Махапрабху. Сначала он говорит: навадвипе аватара, радха бхава ангикара, бхава канти ангера бхушана “Господь - сама жизнь Шри Радхики, Враджендранандана Шри Кришна, принял настроение и украсил Своё тело цветом тела Шри Радхи, и низошёл в Навадвипе, как Шри Гауранга.” Из-за жажды к сладким эмоциям Шри Радхарани, Шри Кришна принял все Её такие чувства, как мадана, модана и мохана, и Он даже покрыл тёмный цвет Своего тела Её золотистым сиянием. Внутри Он был Кришной, а внешне Гаурой. Нет цвета способного покрыть тёмный цвет тела Кришны, но золотистый цвет тела Шри Радхарани имеет такую изумительную силу и покрывает цвет тела Кришны и остаётся на нём! Глубокий цвет тела Шри Кришны не может оставаться тёмным даже незначительно, если его покрывает цвет расплавленного золота, цвет тела Шри Радхи. Поэтому сказано, что Шри Кришна принял золотистый цвет тела Шри Радхи на Своё тело, как украшение.

Таким же образом Шри Кришна украсился украшениями такими саттвика бхавами Шри Радхарани, как слёзы, “мурашки”, Её анубхавами (внешнее проявление экстатической любви) такими как танец и кружение вокруг, и другие изумительные анубхавы как курмакрити (втягивание конечностей, подобно черепахе), или астхи сандхи вийога (когда суставы костей разъединяются), таким образом Он наслаждался Своей собственной сладостью в настроении Шри Радхи. Шрила Кавираджа Госвамипада описал изумительные бхаваланкары (экстатические украшения) Шримана Махапрабху, подобно тому как он описал то, как Господь танцевал перед колесницей Господа Джаганнатхи в Нилачале: *** “В то время когда Господь высоко прыгал Он проявил изумительные изменения Свого тела - все восемь экстазов саттвика проявились в Нём одновременно. Его тело покрылось сыпью и волоски на нём встали дыбом, подобно дереву симули покрытому шипами. Зубы Его стучали так, что люди опасались что они выпадут из Его рта. Всё Его тело вспотело и пот смешивался с кровью, текущей из пор на Его теле. Он больше не мог произносить “Джаганнатха”, но выкрикивал только: “джаджа гага джаджа гага”. Слёзы из Его глаз текли как вода из спринцовки и орошали всех тех, кто окружал Его. Иногда цвет Его тела был золотистым, иногда красноватым и иногда был похож на цвет цветов маллика (цвет сливок). Иногда Господь замирал и иногда падал на землю, иногда Его руки и ноги замирали как если бы стали сухими, как поленья. Иногда Он падал на землю и переставал дышать и у преданных, которые видели это, также перехватывало дыхание от горя.”

Далее благословенный автор описывает причину нисхождения Шри Кришны в облике Гауры, принявшего настроение и цвет тела Шри Радхи: тин ванчха абхилаши, шачи гарбхе паракаши, санге саб паришада-гана. В своих записях о второй форме Шримана Махапрабху, Шри Сварупа Дамодара описывал три желания, которые были основоной причиной нисхождения Шримана Махапрабху: *** “Как прославлена любовь Шри Радхи? Как Шри Радха наслаждается Моей изумительной сладостью посредством Своей любви ко Мне? Сколько сладости и счастья ощущает Шри Радха, когда наслаждается Моей сладостью?” Стремясь к этим трём целям и вдохновлённый настроением Шри Радхи, Шри Кришна взошёл, подобно Луне, из океана лона матери Шачи.” Эти три аспекта любви Шри Радхи пробудили великое стремление в сердце Шри Кришны. Хотя Он и пытался, Он не смог исполнить эти три желания в Его Враджа-лиле. Поэтому Он твёрдо решил низойти как Гаура, приняв чувства и цвет тела Шри Радхи: *** “Я низошёл чтобы наслаждаться трансцендентными вкусами и Я насладился вкусами любви разными образами. Через Свои игры Я показал преданным как практиковать рагануга бхакти. У Меня были три неисполненных желания - человек не может насладиться этими тремя стремлениями в противоположном настроении. Без принятия настроения Шри Радхи и цвета Её тела, Я не мог наслажиться этими тремя видами счастья. Я низойду, приняв настроение Шри Радхи и цвет Её тела, и для того, чтобы насладиться этими тремя видами счастья.” Кришна решил, что время нисхождения Его йуга аватары пришло (одна из Его форм нисходит в соответствии с космическими периодами времени) во всех отношениях, когда Шри Адвайта начал поклоняться Господу и привлёк Кришну Своим громким призывом. Мать, отец и другие родственники Господа низошли перед Его нисхождением. Так Кришна явился, как Луна в чистом океане молока лона матери Шачи в Навадвипе.”

Далее: