МАДХВАЧАРЙА:
ПЕРЕВОД. Говорят, что познанием Господа как творца достигается один результат, а познанием Господа как разрушителя достигается другой результат. Так мы слышали от мудрецов, объяснивших это нам.
ВЕДАНТА ДЕШИКА:
ПЕРЕВОД. Предыдущие ачарйи говорят, что средством достижения Господа не является единственно удаление препятствий или только медитация на Господа. Мы слышали это от провидцев Господа, обучивших нас освобождению через совместное использование обеих практик.
КОММЕНТАРИЙ. Тад относится к практике сочетания асамбхути и самбхути, которая будет объ яснена в следующем стихе.
БАЛЛДЭВА ВИДЙАБХУШЛНА:
ПЕРЕВОД. Мудрый говорит, что поклонением Брахме (Брахма) достигается один результат, а поклонением непроявленной пракрти достига ется другой результат. Так слышали это от мудрого, объяснившего это нам.
КОММЕНТАРИЙ. Этот стих говорит о разных результатах, получаемых при раздельном покло нении, с целью показать, что они оба должны осу ществляться вместе. Мудрый говорит, что сугцест вует один результат поклонения карйа брахману (самбхават) — погружение в глубокое невежество. А от поклонения непроявленой пракрти, говорит мудрый, получается другой результат — погруже ние во тьму (но не в такую, как для тех, кто покло няется проявленному брахману). Мы слышали эти слова от мудрых, объяснивших нам результаты поклонения самбхути и асамбхути.
БХАКТИВИНОДА ТХАКУРА:
ПЕРЕВОД. Атма (Бог и джйва) отлична как от материи (самбхути), так и от имперсональной реализации Бога (асамбхути). Мы услышали эти слова от понимающих истину.
КОММЕНТАРИЙ. Влечение к творению или разрушению, явлению и слиянию, самбхути или асамбхути в этом материальном мире не имеет ничего общего с атмой. Атма не имеет ни рождения, ни разрушения, поскольку она вечна. Так как джйва вечна, те, кто думают, что она подвержена творению и разрушению, не обладают знанием о джйве. Осво бождение значит отсечение джйвой своих взаимоот ношений с материей.